Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

Мусорная война

Заводить новую рубрику – тем более авторскую – всегда страшно: а вдруг тема иссякнет? Вдруг проблемы окажутся мелкими? И все-таки – рискну. Что касается означенной темы, то непонятного (для рядового жителя города) вокруг столько, что аж дух захватывает –

Заводить новую рубрику – тем более авторскую – всегда страшно: а вдруг тема иссякнет? Вдруг проблемы окажутся мелкими?

И все-таки – рискну. Что касается означенной темы, то непонятного (для рядового жителя города) вокруг столько, что аж дух захватывает – только успевай вопросы задавать. Что ж до так называемого мелкотемья, то понятие это, согласитесь, условное. Как говорится, у кого-то супчик жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий. И то, что для чиновника может показаться несущественной мелочью, для обычного человека составляет суть проблем, с которыми он сталкивается ежедневно. Ведь, к примеру, через затонированные стекла начальственного «крузака» трудно разглядеть покрытые льдом тротуары (а точнее, горки), скажем, на Чуркине, или на «БАМе», или в районе Нейбута и т. д. Хотя тут-то как раз все понятно: высокому руководству не до таких мелочей, ему надо мыслить стратегически, «глобалить».

Непонятного же хватает по определению. Для меня, к примеру, до сих абсолютно таинственной остается мотивация решения властей построить мусороперерабатывающий завод в районе улицы Шошина. «В» не раз писал о многолетней и никак не решаемой проблеме со свалкой (на «правильном» языке: полигоном ТБО – твердых бытовых отходов) в районе Горностая. Уж сколько раз ее закрывали санитарные власти и сколько раз в порядке исключения позволяли использовать дальше?! Вот тебе, казалось бы, идеальное место для размещения мусороперерабатывающих мощностей – и новые отходы утилизируй, и со старыми потихоньку разбирайся. Ан нет. С упорством, достойным куда лучшего применения, новый завод стараются «притулить» к густонаселенному микрорайону. Более того: с помпой объявлено, что такие заводы будут построены в каждом районе города. Очень хотелось бы знать: где именно?

Меня вот, например, очень интересует: где будет размещен такой завод во Фрунзенском (сплошь застроенном) районе Владивостока? Может быть, это опять же тайна и население – во всех районах – будет просто поставлено перед фактом? А мнение людей (к слову сказать, избирателей) в принципе никого не волнует? Между тем по строительству того же моста через Золотой Рог проводились общественные слушания, то есть была предпринята хотя бы попытка придать вопросу гласности и выяснить мнение людей. Почему бы не пойти таким путем и в мусорной проблеме? Непонятно…

Знаю многих людей, которые пытались найти в Интернете хоть что-нибудь о параметрах этих заводов и о компаниях, их производящих. Результат – ноль. Опять же – большая тайна.

Кстати: именно сейчас такую же проблему – с утилизацией ТБО – решают в Южно-Сахалинске. Так вот исключительно для сведения: в ходе общественных слушаний и многочисленных экспертиз там отвергнуты уже семь вариантов. И поиск наилучшего продолжается.

Автор : Андрей Островский Вадимович

comments powered by Disqus
В этом номере:
10 минут памяти
10 минут памяти

Вчера во Владивостоке вспоминали страшную трагедию, которая случилась на этом месте год назад. Траурный митинг начался ровно в 12.25, именно в это время год назад в здании «ДВ-ПромстройНИИпроекта» вспыхнули языки пламени.

Сбербанк России: скорбим вместе с родными

С момента трагических событий во Владивостоке, унесших жизни девяти сотрудников Сберегательного банка, прошел год. Многотысячный коллектив Дальневосточного банка Сбербанка России скорбит вместе с родственниками погибших и свято чтит память коллег, безврем

Проект океанариума изучат в первую очередь

Проектная документация первой очереди Приморского океанариума уже в этом месяце будет передана на государственную вневедомственную экспертизу.

Железнодорожники установили на «зайцев» ловушки

Сезон охоты на безбилетных пассажиров на пригородных электричках дал результат. «Поголовье» «зайцев» сократилось почти на 80 процентов.

Дорога по половому признаку

Первые поезда дальнего следования отправились на этой неделе с российских вокзалов, в составе которых имеются женские, мужские и смешанные купе.

Последние номера