Кто был готов взяться за строительство «Золотого моста» во Владивостоке

Проектом моста явно были недовольны иностранные стоители

16:59, 18 августа 2017 Общество
6bdd99305176e49a7c5c1d7e9858ccb7.JPG
Фото: Фото: Алексей Воронин, газета "Владивосток"

Политический обозреватель Андрей Калачинский и заместитель главы Владивостока Леонид Вильчинский в эфире радио «Лемма» вспомнили, как проходило строительство одного из главных символов приморской столицы – «Золотого моста», сообщает РИА VladNews.

Как известно, по итогам конкурса победу одержала компания из Санкт-Петербурга «Гипростроймост», которая имеет большой опыт в проектировании мостов в России. Однако на тот момент у них также не было опыта в строительстве подобного моста. Во время строительства компания открыла филиал своего института.

- Тут постоянно жили специалисты, люди приезжали, так сказать, в таком рабочем режиме шло проектирование, шли изыскания, привлекали много местных специалистов, которые принимали участие в проектировании. То есть процесс двигался, - рассказал Леонид Вильчинский.

Уже в момент проектирования у местных специалистов появились сомнения в том, что опоры заглублены на необходимую глубину, так как там имеется материковый грунт - скальное основание. В итоге, практически все опоры доходят до коренных пород. На месте строительства всегда работали геологи и проектировщики, которые тщательно следили за строительством.

Стоит отметить, что проект строительства был отдан российской фирмы неслучайно. Было важно, чтобы именно местные инженеры получили опыт и возможность реализовать проект.

С желанием реализации проекта выступала и французская фирма, но из-за сжатых сроков, а также отсутствия должного авансирования, они отказались. Победу в конкурсе одержала местная компания, созданная на базе Уссурийского Мостотряда, которая на тот момент проводила реконструкции всех мостов.

- Там был очень опытный руководитель Гребнев Виктор Григорьевич, который прошел путь от мастера до директора компании. Коллектив там был сильных специалистов, поэтому они победили, и я считаю, что они построили достойно этот объект, уложились в сроки практически, - рассказал Леонид Вильчинский.

Если вспомнить момент строительства, то японские строители были уверены, что за два года построить мост реально, но вот ездить по нему будет нельзя. Однако местные строители доказали обратное.

Сегодня жители и гости Владивостока наблюдают другую проблему – ремонт на «Золотом мосту». Сейчас рабочие перекрывают по одной полосе движения, где и проводится ремонт. В связи с этим у многих появился вопрос, почему покрытие на этом мосту разрушилось сильнее, чем на мосту на Русский остров.

- В то время, например, не было при производстве этих работ, но на мостовых конструкциях, пролётных конструкциях, выполненных из металла практически должна быть другая дорожная одежда, должен быть совсем другой асфальтобетон, который не тот, который мы принимаем в обычном дорожном хозяйстве. И когда может быть там уложили обычный асфальтобетон, который в обычных дорогах, это приводит к тому, что если мы не применяем специальный асфальтобетон, вот такие обычные дорожные составы, то спустя пять – шесть лет этот асфальтобетон практически на 50 % теряет свою долговечность и прочность. Именно это и произошло. Поэтому сейчас нужно снимать все, привлечь специалистов. Если мы положим обычный асфальтобетон, который мы применяем в дорожном хозяйстве, то также пройдет недолго времени, и мы опять будем иметь заново разрушения, - рассказал заместитель главы Владивостока.

Сейчас рабочие снимают слой асфальта до гидроизоляции, после чего закроют ее двумя слоями асфальтобетона.

Стоит отметить, что ремонтные работы наблюдаются в разных частях города - на центральных и второстепенных улицах.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!