Во Владивостоке состоялся показ коллекции Александра Варлакова; о вдохновени и особенностях создания коллекции корреспонденту РИА VladNews рассказали сам дизайнер и его наставник - руководитель Владивостокского союза дизайнеров модной одежды «Чердак Forever» Зоя Липатникова. Площадкой для показа уже во второй раз выбрали музей имени В. К. Арсеньева - по признанию автора потому, что это место наполнено особенной атмосферой, культурой, духом, который привлекает людей.
Вдохновением для молодого дизайнера послужили образы испанских героинь и балет в исполнении всемирно известной балерины Дианы Вишневой. Сильно в коллекции и влияние фильма Фанни Ардан «Навязчивые ритмы» о сложных отношениях между мужчиной и женщиной, которые наполнены страстью и любовью. Источник вдохновения был настолько силен, что порой молодому дизайнеру казалось, что он не справится с той сложной задачей, которую он перед собой поставил.
«Процесс создания коллекции для меня был крайне сложным, - рассказал Александр Варлаков, - изначально основной образ Испании с ее колоритом, красками, ритмами, архитектурой дополнился другими образами, меня «увело» в другую сторону. Сложность в первую очередь была в том, чтобы избежать прямого цитирования итальянских танцев, характерного красного цвета. Это должно быть не повторение, но тонкая линия, намек на ритмы, вибрации. Несколько раз я, понимая, что не могу уложиться по срокам, реализовать свое вдохновение, хотел отказаться от показа, перенести на следующий год. Но в итоге все равно получилось добиться именно того, что я хотел изначально».
Основную работу по созданию коллекции Александр выполнил сам. Однако он очень благодарен за помощь и своему наставнику Зое Липатниковой.
«Саша из той публики творцов, которые в состоянии аврала выдают наиболее интересный результат, - рассказала она. - Он будет долго настраиваться, «запрягать», а потом сделает все в лучшем виде в критически короткое время, в состоянии аффекта. Чисто технически процент нашей работы в создании коллекции невелик. Саша хоть и молодой, но уже достаточно зрелый дизайнер с хорошей техникой. Это большая работа – любую женщину сделать красивой. Отмечаю, что это редкая одаренность, формач. Формачи – это люди, которые хорошо видят форму и могут ее воплотить. В Сашиных коллекциях первую очередь видна женщина, а не одежда как образец творчества. В каждой коллекции Александра есть настроение, в создании которого нам помогает обстановка музея, поддерживая создание истории, которая развивается от показа к показу, практически как полноценная пьеса.
Всегда можно уловить настроения именно прошлых лет. Я в этой коллекции вижу не только Испанию, но и стиль Ар-деко - стиль, который был доминирующим конец 20-х-30-х годов. Это всегда роскошь, а Саша адепт именно роскоши. Пока эта роскошь вполне доступна, но в дальнейшем будет все дороже и дороже в хорошем смысле этого слова».
В коллекции представлено 12 вечерних выходов, в цветовой гамме золота, черного и серого цветов, а также нежно-розового оттенка. За счет конструктивно-декоративных решений молодой дизайнер показал образ элегантной, женственной, манерной девушки, страстной, но не переходящей в похоть. Новизной коллекции Александр называет большие воротники:
«Обычно из коллекции в коллекцию я делаю какие-то утонченные, маленькие воротники, - говорит Варлаков, - а тут замахнулся на достаточно громоздкие детали. Моей задачей было сделать так, чтоб в целостном образе они не казались таковыми».
Справка РИА VladNews:
Ар-деко́, (фр. «декоративное искусство») - течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930-е и 1940-е годы в международном масштабе. Течение проявлялось в основном в архитектуре, моде, живописи, и перестало быть актуальным после Второй мировой войны. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма.
Отличительные черты - строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).