Ученые открыли новый вид памяти в мозге человека

6:39, 4 декабря 2016 Общество
fba49a4ae586d833fafa7bfa0146ca02.jpg
Фото: Фото: Яндекс.Ру

Группа исследователей, в которую вошли ученые из Бельгии и США, открыла новый вид памяти, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Science.

Этот вид памяти используется мозгом для хранения информации до того как из краткосрочной памяти она переходит в долгосрочную.

Как пояснили ученые, информация переводится в долгосрочную память в том случае, если формируются устойчивые связи между нейронами мозга. Вид памяти, который удалось открыть ученым, не повышает активность нейронов, а сохраняет информацию в синапсах. Синапсами называется место контакта между двумя нейронами, через которое проходит импульс между двумя клетками. Как оказалась, информация может сохраняться не только в долгосрочной памяти, но и в синапсах.

Специалисты рассказали, что они провели исследование, в котором участвовали добровольцы. Людям предложили слайды, на которых были изображения людей, слова или даже просто точки. После этого эти же изображения демонстрировали парами.

За работой головного мозга добровольцев следили при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время эксперимента, отмечают исследователи, активность нейронов головного мозга резко повышалась, а потом снижалась. Как оказалось, информация не забывалась. Участники могли вспомнить изображение спустя несколько секунд, несмотря на то, что изображения не сохранялись в рабочей памяти. Это и позволило исследователям сделать вывод о существовании еще одного вида памяти.