Ученый предложил «засеивать» жизнью другие планеты

Специалисты продолжает поиски внеземной жизни

17:06, 4 сентября 2016 Общество
47617f321cef0d898f22e7b8149e4c17.jpg
Фото: Фото: Яндекс.Ру

Немецкий планетолог предложил занести жизнь на планеты, способные ее поддерживать, отправив на них зонды с земными микроорганизмами. Свое предложение ученый озвучил в статье, опубликованной научным журналом Astrophysics and Space Science, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

В 60-х годах прошлого века стартовал проект SETI, в рамках которого люди активно занялись поиском в космосе следов жизни и «братьев по разуму». Первые попытки рассчитать вероятность существования внеземных цивилизаций, предпринятые астрономом Фрэнком Дрейком, продемонстрировали, что инопланетные формы жизни должны существовать, хотя официально земляне до сих пор считаются единственной цивилизацией во Вселенной.

Активно ищут следы внеземной жизни ученые и на ближайших от нас планетах - Венере, Марсе, Сатурне и Юпитере. Во время исследования планет специалисты ставят перед собой задачу - случайно не занести на другие космические объекты споры земных микробов, таким образом, сделав невозможным поиск на них настоящих инопланетных организмов.

Планетолог из университета Франкфурта Клаудиус Грос предлагает больше не ставить таких задач перед межпланетными миссиями. Более того, он считает, что в будущем, отправляя экспедиции к потенциально обитаемым планетам, к примеру, таким как ближайшая земнеподобная планета Проксима Центавра b, необходимо снабжать автоматический зонд капсулой с земными микробами. Обследовав экзопланету на предмет наличия жизни, и не обнаружив ее, зонд будет искусственно ее «засеивать», оставляя там принесенные с собой микробы.

Ученый убежден, что это поможет людям запустить эволюцию жизни в масштабах всей Галактики и со временем получить готовые площадки для постройки наших колоний в окрестностях других звезд, которые уже будут населены привычными человечеству формами жизни еще до прибытия первых колонистов.

В первую очередь Грос предлагает засеять планеты, где по тем или иным причинам не может зародиться жизнь. По его мнению, это даст возможность избежать того, что земные микроорганизмы уничтожат зарождающуюся внеземную жизнь на планете, тем самым вызвав ксеноцид планетарных масштабов. Также ученый считает, что распространение жизни по другим планетам может стать «расплатой» за уничтоженные человечеством виды растений и животных.