Ученые ищут пятую силу природы

Она объяснит многие аномалии в физике

13:09, 17 августа 2016 Общество
7eae7e6877899c85e0753b3f0d1131a3.jpg
Фото: Фото: bloggz.info

Современная физика оперирует четырьмя типами фундаментального взаимодействия - сильным, слабым, электромагнитным и гравитационным. Может, однако, существовать и пятое, на свидетельства которого то и дело натыкаются ученые из разных стран мира, сообщает РИА VladNews со ссылкой на planet-today. Гипотетическая пятая сила природы, которой был посвящен материал в издании Physical Review Letters, может объяснять такие загадочные вещи, как, например, темную материю.

Предположение о существовании неоткрытого пятого типа физического взаимодействия появилось в связи с обнаружением протофобного Х-бозона — новой частицы, которая, как считают ученые, входит в состав темной материи. Именно эта частица, как считается, объясняет аномальные эффекты, которыми сопровождается переход бериллия-8 в энергетическое состояние.

Эксперимент с бериллием-8, в ходе которого были обнаружены некоторые аномалии, был проведен венгерскими физиками еще несколько лет назад, а затем повторен учеными из Соединенных Штатов Америки, так что вероятности ошибки быть не может. Физики полагают, что протофобный Х-бозон демонстрирует новый тип фундаментального взаимодействия, объяснить которое теоретически лишь предстоит ученым будущего.