Александра Даниленко: Реклама – это за деньги, а PR – это состояние души

PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник

17:47, 28 июля 2016 Интервью
590592ff98fae6388f6c1f07f75a3a6f.jpg
Фото: Фото: из личного архива Александры

28 июля – День PR-специалиста в России. Корреспондент РИА VladNews побеседовал с PR-менеджером «P.R.O.F.I. MediaGroup» Александрой Даниленко и узнал, кто такие PR-специалисты и каково работать в данной сфере.

Александра Даниленко окончила МГУ им. Невельского с красным дипломом по специальности менеджер по персоналу, но уже четыре года работает в сфере рекламы, маркетинга и PR. Помимо работы Александра занимается джазовым вокалом, всегда с удовольствием исполняет музыкальные композиции, изучает английский язык. А также любит путешествовать и уже посетила достаточное количество стран - как европейских, так и азиатских - и останавливаться на этом она не намерена.

- Если удается какой-нибудь отпуск, я обязательно его потрачу на путешествие, даже если это всего одна неделя. Могу сказать, что теперь одним из увлечений стала и моя работа в области PR, потому что я очень люблю то, чем я занимаюсь на данный момент, - сказала Александра.

- Сегодня все постоянно путают пиар с рекламой, расскажи, что такое пиар на твой взгляд?

- На самом деле здесь есть несколько отличий: реклама должна продать продукт сиюминутно. Например, если сегодня вышла реклама про зубную пасту, то она должна продавать этот продукт, а PR – это не сиюминутное явление, здесь процесс может затянуться на несколько месяцев из-за выстраивания определенного образа самого продукта и компании. Можно сказать, что реклама – это сегодня, сейчас и здесь. PR-стратегия идет постоянно: здесь нужно выстроить долговременный и положительный образ и обязательно нужно создавать информационные поводы - а это не всегда реклама. Проекты, акции – это и есть информационный повод. Есть такое мнение, что реклама – это за деньги, а PR – это состояние души.

- Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у тебя?

- Как я уже и говорила, я училась на другой специальности, у меня были предметы, связанные с PR, маркетингом и рекламой. Так получилось, что в моем окружении было довольно много рекламщиков: у нас был замечательный преподаватель, который дал азы, и у меня много знакомых рекламщиков  – это самые позитивные и добрые люди, с которыми можно общаться круглыми сутками.

Когда ребенок выбирает себе будущую специальность, то он не всегда опирается на свои желания, так получилось и у меня. Мой папа сказал, что кадры будут всегда, поэтому нужно идти учиться на кадры, и я пошла, прошла даже на бюджет. Уже после университета, когда работала в СМИ, прошла несколько курсов по PR, даже думала пойти учиться, но когда узнала, что преподают дисциплины теоретики, то передумала, потому что уже сама могу кого-нибудь научить этому делу. Все-таки опыт здесь главное. Если к этому лежит душа, то можно обучиться. Это должно быть состоянием души. Помните, как в фильме «Служебный роман» говорила Людмила Прокофьевна: «Делом нужно заниматься серьезно или не заниматься им вообще». Свою работу нужно любить и понимать.

- Что является основным инструментом для PR-специалиста?

- Основной инструмент – это кругозор: знание аудитории, портрета слушателя, зрителя и создание таких информационных поводов, которые будут интересны нашей аудитории. Я постоянно интересуюсь различными фестивалями, конкурсами и пытаюсь представить, как это можно было реализовать у нас.

- Какие этапы в твоей PR-карьере тебе запомнились больше всего?

Я помню тот день, когда я пришла на собеседование в одну крупную федеральную компанию, которая является лидером по радиовещанию в России, у нас во Владивостоке находился филиал. И буквально с первого шага я поняла, что хочу работать здесь. Во-первых, это атмосфера, во-вторых, это люди, которые меня встретили и со мной общались. И так случилось, что когда я шла на собеседование, я не знала, какие именно туда активы входят. И когда я общалась с директором, и она мне назвала мою любимую радиостанцию, тогда я убедилась, что пришла в нужное время и в нужное место. Сначала я думала, что не понравилась на собеседовании, из-за этого начались переживания. У меня было несколько этапов общения, как на местном уровне, так и общение с головным офисом. Я тряслась до последнего, боясь, что меня не примут на работу. Когда я получила эту работу, я была счастлива, что иду работать в то место, чей продукт я хорошо знаю, люблю и слушаю. В первый день работы я чуть-чуть ужаснулась, но через три недели я «влилась» и поняла, что это, наверное, навсегда, потому что сфера СМИ, как сказал мне однажды один мудрый человек, это карусель, на нее садишься и едешь, едешь, едешь без остановки. Я считаю, что это и был тот самый судьбоносный момент в моей жизни, который и определил род моей деятельности.

- От чего ты испытываешь кайф в работе? Не потеряла ли еще интерес и вкус к делу?

- Моя работа приносит мне каждодневное общение с разными людьми. В основном это очень интересные и позитивные люди. В моей работе постоянно присутствует позитив. Мне нравится, что у меня есть возможность в реализации своих задумок и идей, потому что в СМИ делать это проще, чем в других компаниях. Здесь я реализую все, что я хочу, но делаю это при минимуме затрат. Основной кайф я получаю, когда у нас проходит какая-либо акция: музыкальная, кулинарная или др. И когда уже все подходит к концу и уже подводят итоги, я вижу, что люди улыбаются и они довольны, даже вне зависимости от того, победили они или нет. Все подходят, обнимают, целуют и благодарят, хотя я не жюри, но они понимают, что нужно подойти ко мне. И вот именно это для меня самая нужная и приятная благодарность. С людьми, которые участвуют в конкурсах, я уже со многими знакома, мы переписываемся, кто-то спрашивает у меня информацию по новым проектам, и я никогда не отказываю. Если у нас появляется новый проект, то я уже обращаюсь к ним с какими-то вопросами, помощью, чтобы узнать их мнение и услышать, чего хотелось бы увидеть самим участникам. Поэтому для меня кайф – это сами люди и благодарность участников, которые принимали участие в нашем проекте, потому что когда акция удается – это высшая награда.

Интерес к делу я не потеряла, но признаюсь честно, что иногда бывает такое состояние: хочется бросить все - я называю это состояние «зона турбулентности», обычно это начинается за 2-3 дня до какого-либо мероприятия, когда усиливается ответственность за людей, за акцию. Иногда приходится даже работать круглыми сутками, и именно тогда задаешься вопросом: «А зачем мне все это нужно?», но когда проходит акция - а это своего рода "наркотик" - и ты хочешь еще, еще и еще.

- Расскажи о минусах профессии.

- Минусы, безусловно, есть. От этой работы очень страдает личная жизнь: не всегда есть возможность видеться с друзьями, уделять время своим близким, потому что часто находишься на работе. И даже когда ты приходишь домой и вроде успокаиваешься, ты все равно продолжаешь работать: садиться за компьютер и что-то дорабатывать, отвечать на письма, на которые не ответил днем, потому что более важные вещи заняли все рабочее время. Если в пятницу хочется куда-то пойти отдохнуть, то этого сделать не можешь, потому что обычно именно по субботам у нас проходят мероприятия. Получается, что каждые выходные я работаю. И, к сожалению, нет возможности лишний раз встретиться со своими друзьями, но они уже к этому привыкли. Я понимаю, что они на меня обижаются, но входят в мое положение. Однажды было так, что мы с подругой не виделись два месяца, и она приняла участие со мной в Первомайском шествии по Золотому мосту, чтобы мы с ней хотя бы в это время пообщались. Также минус в том, что не всегда получается пойти в отпуск, когда это нужно. Нужно выбирать и подгадывать время, когда у тебя небольшое затишье. Но обычно отпуск всегда небольшой – не больше недели, потому что больше себе позволить не можешь, и приходиться разбивать отпуска. За все время работы в области СМИ у меня был самый большой отпуск две недели. Так же и с больничными. Как бы ты себя плохо не чувствовал, все равно ползешь на работу.

Есть еще и человеческий фактор. PR-специалисты всегда в тандеме с другими ресурсами: отделом продаж и другими. И здесь не всегда люди понимают специфику твоей работы, не придают значения к требованиям: вовремя предоставить баннеры, необходимые для мероприятия, или подарки. Именно из-за этого происходят некоторые казусы. Это бывает редко, но все равно бывает.

- Кого из мировых и российских профи в пиаре ты уважаешь как личностей и почему?

- Здесь мне сложно говорить, потому что я опиралась не на мировых личностей, а на своих учителей, которые непосредственно меня обучали. В первую очередь я хочу отметить Елену Тищенко. Именно она меня научила действительно всему, объяснив, что всегда нужно взаимодействовать с радиослушателями, телезрителями, читателями, а взаимодействовать мы должны через подарки, призы и проекты. До сих пор я могу к ней обратиться и что-то спросить, даже несмотря на то, что мы больше не коллеги, она всегда готова помочь и проконсультировать. Хочу сказать, что я уже и сама обучаю практикантов, которые ко мне приходят, именно по ее методикам, словам, материалам, которые она мне в свое время высылала.

С первого взгляда может показаться, что PR-сфера – не работа, а мечта: постоянное общение с людьми, различные мероприятия и вечеринки. Не жизнь, а сказка. Но для того, чтобы эта работа действительно стала сказкой, Александре пришлось приложить немало сил. Сейчас для нее работа стала той частью жизни, от которой она получает положительные эмоции, улыбки людей и силы на дальнейшие проекты.

РИА VladNews поздравляет всех PR-специалистов с их профессиональным праздником!

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!