Ученые: у тараканов в мозгу есть встроенный GPS

Возможно, у тараканов и людей был общий предок

13:29, 10 июля 2016 Общество
ebd1819f078b684516bf3b975f7038e5.jpg
Фото: Фото: fishki.net

Американские ученые экспериментальным путем доказали, что тараканы, как и люди, для ориентации в пространстве используют особые рецепторы, встроенные в головной мозг, которые действуют как система GPS, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг. В исследовании, опубликованном изданием Current Biology, говорится, что эти рецепторы позволяют насекомым хорошо ориентироваться даже в новых условиях среды.

Команда исследователей из Университета Case Western Reserve проводила эксперименты по ориентации в пространстве. В качестве подопытных ученые выбрали тараканов.
В рамках экспериментов насекомых поместили в контейнер, напоминающий по форме длинную трубку. Контейнер был помещен на движущуюся платформу, которая может вращаться по часовой стрелке и в обратном направлении. При этом контейнер был окружен стеной, выкрашенной в черный цвет, а в центре был размещен съемный белый квадрат, который служил ориентиром для подопытных.
Эксперименты показали, что эти насекомые могут прийти к цели и с «маяком», и без него. В ходе опытов ученые следили за активностью головного мозга подопытных и заметили, что при прохождении тестов для ориентации в пространстве тараканы активизируют систему подобную вестибулярному аппарату.
Таким образом, исследователям удалось сделать сенсационное открытие - в мозг тараканов встроен аналог GPS, подобный тому, что используют для ориентации в пространстве крысы и люди. Авторы исследования допускают, что тараканы и люди могли иметь в далеком прошлом общего предка или в процессе эволюции видов произошла конвергенция их навигационных систем.