​Александра Максимец: Над брендом Владивостока еще работать и работать

Глава компании-резидента свободного порта Владивосток – о создании киностудии в Приморье

12:28, 30 июня 2016 Интервью
774da81dc54c0a26f459b4616598978c.jpg
Фото: Фото: Таша Разжигаева

Александра Максимец - директор крупной консалтинговой компании, лидер федеральных и международных проектов, направленных на брендинг Дальнего Востока. В 2016 году под ее руководством была создана кинокомпания ООО «Морской Волк. Создание киноисторий», которая стала резидентом Свободного порта Владивосток. Как пришла идея создания кинокомпании и как кино будет формировать бренд региона Александра Максимец рассказала корреспонденту РИА VladNews.

- У Вас уже есть несколько проектов, которые направлены на развитие региона, почему одним из них стала именно киностудия? Есть ли сейчас в мире понятие Владивостока как бренда и как кино поможет его сформировать?

- Его как не было, так и нет, потому что над брендом города нужно работать, и много работать. Свободный порт – одна из ступенек в формировании этого бренда, и в рамках этого проекта мы выбрали именно кино. Конечно, в рамках Свободного порта много проектов, но почему делают акцент на кинокомпании? Строительством, авиацией и другими темами интересуются люди, в сферу профессиональных интересов которых попадают данные темы. А кино интересуют всех. Именно создание кинопроектов – наиболее выигрышный путь к созданию интересного, позитивного образа Владивостока и Дальнего Востока в сознании и туристов, и тех, кто живет здесь.

- На каком этапе сейчас развитие кинокомпании?

- Сейчас всё в процессе, скажем так, становления. Мы зарегистрировались в январе 2016, потом подали заявку на участие в проекте Свободный порт, пока она рассматривалась, пока ее утвердили… Параллельно закупали оборудование, писали концепции кинопроектов. Сейчас мы резиденты Свободного порта и планируем в ближайшее время приобрести площадку для обустройства кинопавильона. Но уже сейчас у нашей команды «в активе» есть полнометражный документальный фильм «Нормандия-Неман. Монолог», участник пяти кинофестивалей в России и за рубежом, обладатель четырех призов. С марта мы ведем работу над документальным фильмом на «больную» для россиян тему – о допинге в спорте. Автор сценария и режиссер - Егора Климович.

-Работа киностудии это трудоемкий процесс в плане кадров. Где будете искать специалистов?

-Сейчас уже есть определенная сформированная команда, которая снимала фильм «Нормандия-Неман. Монолог». Есть специалисты в Москве, Владивостоке, Минске, Ницце. На международные кинопроекты мы планируем создавать интернациональные команды. Даже не буду перечислять, они довольно многочисленны, достаточно обратить внимание на титры любого фильма.

- Сейчас в Приморском крае очень много людей уже интересуются кино, пытаются снимать что-то, даже на профессиональном уровне. Будет ли им применение в новой кинокомпании?

-Кому-то - да, поскольку с рядом людей мы уже знакомы и понимаем их потенциал и способность встроиться в работу нашей команды. Хотя желающих уже сейчас – хоть отбавляй. Но для продуктивного сотрудничества недостаточно просто иметь опыт самодеятельного творчества. Нужно иметь соответствующее образование (может быть не фундаментальное, но профессиональные курсы), профессиональные навыки и опыт. Недостаточно просто понимать, какие функции выполняет оператор, или режиссер. Нужно уметь работать в команде и с командой. Такой опыт дает работа в команде над масштабными кинопроектами для массового зрителя, этому нельзя научиться, годами снимая любительское кино. Но шанс, тем не менее, есть у всех!

-Как кино поможет развить регион?

-Кино – это способ «вкусно» показать и внешней и внутренней аудитории те интересные вещи, которые существуют здесь, на Дальнем Востоке. Просто последние лет двадцать для всей страны Дальний Восток был действительно ДАЛЬНИМ, непонятным и воспринимался в формате неких стереотипов, которые регион вольно или невольно создавал, посылая вовне некие неконтролируемые информационные всплески. Поэтому мы видим свою задачу в кардинальной коррекции того образа, который сформировался к настоящему моменту – и статус резидента Свободного порта нам в помощь.

-Многие люди критикуют сейчас тех, кто занят в киноиндустрии: сейчас и так тяжелое время, зачем заниматься кино, если есть более существенные проблемы. Как вы относитесь к такой критике?

- Тяжелое время… А если привести в пример военное время, разве было легко? И, тем не менее, создавались такие фильмы, которые потом еще лет 40 смотрели, и они считаются теперь классикой. В трудные времена и создаются шедевры. Я не говорю о том, что мы тут будем выпускать один шедевр за другим (смеется), просто чтобы сделать что-то стоящее, нужно работать, а не жаловаться на тяжелые времена. Сейчас такой менталитет у большого процента населения, что люди хотят, чтобы их проблемы решили за них. Не нужна киностудия? А что, эти люди фильмы не смотрят? Ну, пусть выкинут телевизор.

Проект нужен региону, потому что это тоже вклад в его развитие. Здесь ведется масштабная работа, Минвостокразвития очень много делает для региона сейчас, здесь много интересных людей, уникальная история, и об этом нужно рассказывать постоянно.

- А если говорить лично о Вас: под Вашим руководством несколько компаний, Вы очень занятой человек, теперь еще прибавилась работа над киностудией. А есть свободное время, чтобы смотреть фильмы, а не только их создавать?

-В самолете, бывает, смотрю (смеется). Или дома, пробегая мимо телевизора, могу «зависнуть» на интересном сюжете…

-А какие фильмы в планах киностудии?

-Пока секрет… Хотя о фильме про допинг я уже «проболталась». Планы у нас обширные, но, как всегда, многие вопросы упираются в динамичное финансирование, поэтому «кавалерийским наскоком» наснимать блокбастеров не удастся. Однако, я все-же неисправимый оптимист и не намерена снижать набранный темп. Что касается тематики, то мне очень нравятся фильмы, сюжет которых опирается на ранее не поднимавшиеся исторические темы, геополитику, и связанные с этим истории людей. В зависимости от материала и сюжета это могут быть и документальные картины, и художественное кино, многое зависит от наличия базовой информации для создания фильма, авторитетных экспертов, интересных авторов.

-Для тех, кто создает медиа-проекты: будь то СМИ, или кино, что-либо еще, если какие-то определенные рецепты, которые сделают проект популярным?

-Рецепты есть только у докторов. Во всех остальных случаях раздавать рекомендации о том, как снять шедевральное кино, как минимум безответственно. Кино – это не только «фабрика грез», но и бизнес, и от некоторых бизнесменов мы часто слышим «Чтобы добиться успеха, надо много и напряженно работать». Я могу с этим согласиться лишь отчасти, поскольку такой «многотрудный» успех вряд ли принесет ощущение «полета». Замечу, это мое частное, не экспертное, мнение. Для меня киноиндустрия это не просто предпринимательство. Сухой расчет лишает творчество удовольствия. Это, скорее, способ рассказать людям те истории, которые важны, которые помогут вновь начать уважать себя и ценить землю, на которой мы живем. Этот проект о людях - и для людей.

Алина Октябрьская

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!