Подписана программа создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия

На очереди - спасение Байкала

16:17, 25 июня 2016 Политика
71e2dff24071afb2c717e4ec7d983c3b.jpg
Фото: Фото: Из сети Интернет

В Ташкенте состоялась трёхсторонняя встреча Владимира Путина, Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина и Президента Монголии Цахиагийн Элбэгдоржа, сообщает корреспондент РИА VladNews со ссылкой на сайт Кремля.

По итогам переговоров в присутствии глав государств подписаны Программа создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия и Соглашение между Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики и Главным таможенно-налоговым управлением Монголии о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении отдельных видов товаров.

* * *

В.Путин: Дорогие друзья! Уважаемый Председатель Си Цзиньпин! Уважаемый Президент Элбэгдорж! Я тоже очень рад встретиться с вами вновь.

Россию с Китаем и Монголией связывают традиционно дружественные отношения. Мы выстраиваем наше трёхстороннее партнёрство на принципах добрососедства, равноправия, взаимного уважения.

Действительно, год назад на встрече в Уфе мы условились активизировать взаимодействие по самым различным направлениям. Важно, что начата реализация «дорожной карты» по развитию трёхсторонних контактов в политической сфере, экономике, международных делах и культурно-гуманитарной области. Заработал механизм политических консультаций, и это хорошая возможность координировать позиции по актуальным вопросам региональной повестки дня.

В развитие уфимских договорённостей подготовлена программа создания экономического коридора Россия – Китай – Монголия. Она нацелена на существенную активизацию приграничных связей за счёт запуска более 30 трёхсторонних инвестпроектов.

В плане практической реализации этой программы считаем перспективной идею монгольской стороны учредить совместный центр инвестиционного проектирования. Его основной задачей должна стать проработка новых предложений по сотрудничеству в области транспорта, строительства линий связи и электропередачи, маршрутов доставки энергоносителей.

Со своей стороны имеем в виду уделить приоритетное внимание инфраструктурным инициативам. В частности, российский бизнес готов участвовать в модернизации Улан-Баторской железной дороги – мы об этом много раз говорили с Президентом [Монголии], – её пропускная способность будет доведена до 100 миллионов тонн грузов в год. Намерены развивать рынок автомобильных грузоперевозок, что поможет более полно использовать транзитный потенциал наших стран.

Убеждены, что реализация этих проектов будет содействовать развитию и региональных интеграционных проектов. Имею в виду прежде всего формирование торгово-экономического партнёрства в Евразии – между Евразийским [экономическим] союзом и Китайской Народной Республикой.

Отмечу, что расширению торговых связей между нашими странами, в том числе приграничных связей, будет способствовать и дальнейшее упрощение таможенных процедур. На это нацелено соглашение о взаимном признании результатов таможенных проверок, которое будет подписано сегодня.

Безусловно, следует продолжать работу по содействию укреплению контактов между деловыми кругами России, Китая и Монголии. В июне прошлого года в Китае успешно прошёл трёхсторонний форум торгово-промышленных палат. Следующий форум, который пройдёт в России, в городе Чите, 5–6 августа, активно готовится российской стороной.

Хотел бы отметить, что на наших глазах происходят весьма позитивные изменения в области сотрудничества в экологической сфере всего региона. Знаю, что монгольская сторона планирует строительство гидротехнических сооружений в бассейне реки Селенга. Нам бы очень хотелось самым внимательным образом проработать этот вопрос с монгольскими друзьями и с Китайской Народной Республикой.

Отношение России и международных природоохранных организаций к этому проекту известно: его реализация может порождать определённые риски для водоснабжения нашей Иркутской области и уникальной экологии Байкала. Селенга – главный приток озера Байкал.

Что касается энергодефицита Монголии, то это вопрос серьёзный, мы это понимаем. Об этом, безусловно, нужно думать и эту проблему нужно решать. Но решать можно разными средствами, и прежде всего – путём развития энергетического комплекса всего региона. Например, российские станции могли бы увеличить подачу вырабатываемого ими электричества в северные районы Монголии.

Мы полагаем важным поощрять кооперацию и сотрудничество не только в этой сфере, но и в других, например в туристической. Федеральное агентство по туризму прорабатывает ряд предложений, среди которых – организация международного турмаршрута «Великий чайный путь», который может связать 20 регионов России с Китаем и Монголией. Возможен запуск специального экскурсионного поезда.

Мы продолжим всемерно содействовать расширению научных обменов. Большую роль в этом должна играть созданная в прошлом году ассоциация исследовательских центров России, Китая и Монголии.

Вновь хотел бы подчеркнуть: у нашего трёхстороннего партнёрства, на мой взгляд, хороший потенциал во многих областях, который следует и далее активно использовать на благо народов наших стран.

Благодарю вас за внимание.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!