О женском бизнесе обычно говорят неправду

Никто не рассказывает женщинам о проблемах с законом и деньгами

20:23, 13 мая 2016 Общество
94ba058bf5ea3bf04228e75f23db0121.jpg
Фото: Фото: kapital-rus.ru

Сегодня в интернете набирают популярность публикации о начале бизнеса с нуля. Особенно популярны – по множеству причин (как социальным, так и финансовым) – статьи о женском бизнесе. При этом мало кто из представительниц прекрасного пола, читая о радужной перспективе стать бизнес-леди, задумывается о простейших, но очень важных вещах. Вот топ-5 непрочных видов бизнеса, которые предлагаются женщинам как самые лучшие для «взлета» по социальной и финансовой лестнице (с комментариями опытных бизнесменов):

1. Изготовление и продажа поделок ручной работы: мыловарение и изготовление косметики, бисероплетение, изготовление букетов из конфет и мягких игрушек, и так далее. А вот комментарий женщины, уже «наступившей на грабли»:

Елена: «Я тоже кое-что умею делать своими руками, и ввиду того, что заказы на мои работы приходили в невероятном, как мне казалось, количестве, я почему-то решила, что надо открыть свою точку продаж) С чего я решила, что торговля проще оказания услуг на дому?
Оговорюсь сразу: мой опыт "не чистый", то есть на моей торговой точке был сопутствующий товар, который мне позволил немного поэкспериментировать. С товаром hand made я не продержалась даже месяц. Мне стыдно это признавать, но на самом деле я открылась с hand made, увидела то, насколько катастрофически идут мои дела и испугалась остаться вообще без денег. Вы можете обвинить меня в трусости и том, что я просто не приверженец своего дела, но мне надо было содержать себя и семью, у меня не было другого источника дохода, кроме моей торговой точки. Моя ошибка, что я отнеслась к данной идее как к хобби. Торговая точка, а тем более магазин – это не хобби, это бизнес: аренда, налоги, продавцы, поставка товара. Одно дело сидеть дома у себя и на заказах зарабатывать, а другое дело – когда надо платить аренду и налоги и зарплату продавцам из твоих кровью и потом же заработанных денег, а ведь раньше все эти деньги доставались мне».

2.Творческая студия для детей. Авторы предлагают открывать такой бизнес прямо на дому и «обучать детей любым прикладным видам искусства и творчества, которым владеете сами». Начинать, якобы, следует с того, чтобы предложить услуги друзьям, знакомым или соседям – а если бизнес пойдет, то уже и зарегистрироваться как ИП. А вот, то, о чем умалчивается:

Нина: «У свекрови есть опыт открытия детского развивающего центра (вели по 3 группы максимум). Чтобы это дело окупалось (зарплата двум педагогам плюс закупка расходников и аренда помещения) приходилось за месяц брать не меньше 200 долларов за ребенка. Прекратили это дело пару лет назад, так как платить такие деньги мало кто из родителей дошколят был готов. А если центр работает с совсем маленькими детьми, то так, думаю, все еще сложнее будет».

3. Курсы женских «хитростей», то есть клуб, где хозяйка является экспертом в какой-либо женской теме. Схема, которая предлагается женщинам – такая же, как в предыдущем варианте. При этом почему-то никто не вспоминает, что каждая женщина – эксперт в чем-либо, а желающих научиться простым вещам вроде варки супов или основ макияжа не так уж много (что не касается профессионалов, например, в маникюре – у них клиенты будут). И еще: постоянное оказание каких-либо услуг без регистрации в налоговой грозит массой проблем в законом. Вместе с тем, многие виды предпринимательской деятельности вести на дому просто-напросто запрещено.

4. Магазин женской одежды и нижнего белья – еще один вариант. Здесь уже все по-взрослому. Здесь уже авторы вспоминают о вложениях денег и времени, а также необходимости опыта ведения коммерческой деятельности. Правда, критерий выбора, предложенный здесь – это любовь женщины к моде. И опять – ни слова ни о конкурентной борьбе, ни о сезонности спроса, ни о самом главном: не просто открыть магазин, а сделать его прибыльным и долгоживущим проектом.

Инесса: «Скоро лето, а это значит, что колготочный сезон будет закрыт... Если вы только живете там, где лета не бывает. Начинается колготочный сезон примерно в сентябре. Поэтому летом торгуют бельем купальниками и т. д. Берут колготки по пути, никто не покупает заранее по 10 штук. Поэтому «побольше и подешевле» не сработает, вы прогорите! Посчитайте, стоит ли вам лезть в бизнес: это сложное занятие. И есть статистика: из 100 новых магазинов закрываются 96. Все подсчитали? Сколько на товар, на аренду, на зарплату продавцов, на ПФР с налогами и на «подушку безопасности»? Что будете делать, если дела не пойдут? А они не пойдут: в начале бизнеса всегда сложно. Мы же думаем, что знаем, что хочет покупатель. «Я самая умная! Я сейчас завезу дешевых колготок, и у меня очередь будет стоять». А не будет. Это правда жизни».

5. Услуги в области красоты и здоровья: «Маша - маникюр», «Марина - визажист», «Лиля -парикмахер», «Анна - йога»... А вот и отзывы «бывалых»:

Анна: «СЭС не разрешит ни наращивание, ни маникюр, ни педикюр на дому, так как место проведения этих процедур должно соответствовать требованиям нормативов по обустройству кабинета маникюра и педикюра»

Игорь: «Уменя супруга работает 15 дней в салоне 15 на дому. Так вот то, что написано у автора – это какой-то детский сад: маникюр она вообще дома не делает, только наращивание. Прежде чем этим заниматься, мы потратили на обучение (роспись, аквариумный дизайн и педикюр), а также на инструменты около 80 тысяч рублей. И люди сейчас так просто не идут; сарафанное радио – да, это сразу эффект дает, одна клиентка может пятерых привести».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!