Интернет-конференция на РИА VladNews: Как пережить реформу ЖКХ?

Практические советы собственникам жилья от Натальи Войновской

10:29, 26 мая 2016 Интервью
0cb3707e8f578a87a37511ac79ce4633.jpg
Фото: Фото: dom-kontrol.ru

РИА VladNews начинает интернет-конференцию на тему «Как пережить реформу ЖКХ? Практические советы собственникам жилья от Натальи Войновской».

Любая реформа – процесс затяжной и трудоемкий. Особенно если изменения затрагивают привычную, но не всегда благополучную жизнь вашего дома. О том, как сделать жизнь в доме более комфортной, что стоит предпринять, что бы собранные вами «коммунальные» деньги начали работать, как уменьшить платежи за свет и воду… На эти и другие заданные вами вопросы ответит председатель Совета общественной организации «Домовой контроль», главный эксперт школы «Управдом» Наталья Войновская.

Свои вопросы Вы можете присылать на электронный адрес:[email protected]

Интернет-конференция проходит с 15 по 31 мая 2016 г.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 1: Здравствуйте, Наталья Александровна. Сроки службы домов определяются при их строительстве. Многие из нынешних старых домов (т.н. "хрущевки") были раcсчитаны на эксплуатацию 50-70 лет, так как строились не всегда качественно - для срочного переселения людей из бараков. Так, сейчас подходит конец их срока эксплуатации. Вместо технически обоснованного переселения из ветхого жилья жителям этих домов предлагается собирать годами на частичные капремонты этих зданий через 5-15-25 лет. Чем обоснован капремонт ветхого жилья с оканчивающимся сроком эксплуатации? И поможет ли частичный капремонт простоять дольше обветшавшему жилому дому?

Ответ: Добрый день. Каким бы ни был закон, его необходимо исполнять. Так, в соответствии с 9 разделом Жилищного кодекса РФ и 227-КЗ краевым законом взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов обязательны для всех собственников. В домах, которые в законном порядке признаны аварийными (ветхие) взносы на капитальный ремонт не платятся. Капитальный ремонт каждого элемента многоквартирного дома призван продлить срок эксплуатации этого многоквартирного дома.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 2: Добрый день, Наталья. Наш дом (Кирова 25Д) путем подделки протокола (об этом есть акт проверки протокола ГЖИ) захватила УК "СКС", директором которой является супруга господина Ершова Романа Александровича, руководителя НП "Домовой контроль". Как, на ваш взгляд, сочетается работа в НП, и незаконные методы работы управляющей компании? Что нам, жильцам, делать? К кому обратиться за защитой, если организация, которая призвана защищать права собственников, находится под руководством непосредственного виновника нарушения наших прав? Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте. Данный вопрос может быть решен только в рамках правового поля, т.е. через суд. Определять законность или не законность чьих либо действий, чью-либо виновность в нарушении законов и ваших прав, а также устанавливать факты подделки документов могут только правоохранительные органы, это только их полномочия и компетенция. Если вы считаете, что ваши права нарушены или произведены какие-либо не законные действия, обращайтесь в суд.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 3: Добрый день. У нас в доме есть ТСЖ. Имею ли я право знать информацию (чеки, счета), куда тратятся деньги, которые собирают с жильцов. Например у нас на содержание лифта каждый месяц со всего подъезда собирают 7.000 р, однако косметический ремонт не проводили уже 1,5 года. Могу ли знать, на что были потрачены 126.000 р за это время?

Ответ:  Добрый день. ТСЖ – это обслуживающая организация, хоть и некоммерческая. ТСЖ, как и любая управляющая компания, обязано раскрывать всю информацию, связанную с управлением многоквартирным домом, в соответствии с Постановлением Правительства 731 «Стандарты раскрытия информации». Так же ТСЖ обязано проводить ежегодное собрание, на котором будет предоставлен отчет о проделанной работе за прошедший год. Сделать это необходимо в течение первого квартала года, следующего за отчетным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ворос № 4: Здравствуйте Наталья Александровна, наш дом сменил управляющую компанию, но бывшая компания не передает техническую документацию на дом новой выбранной компании. Как и в какие сроки должна передаваться техническая документация на многоквартирный дом между управляющими компаниями?

Ответ: Здравствуйте. Управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом вновь выбранной управляющей организации, ТСЖ, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу. В случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений передача технической документации должна производиться одному из собственников, указанному в решении общего собрания, или, если он не указан, любому собственнику помещения в таком доме. В случае если управляющая организация потеряла техническую документацию, она обязана восстановить ее в 3х месячный срок.

В случае же не передачи управляющей компанией технической документации в установленный срок статьей 7.23.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в сумме до 500 000 рублей

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 5: Здравствуйте, скажите, почему мы должны платить за ОДН?

Ответ: Добрый день. Начисление оплаты за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ОДН) производится в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354

Согласно пункту 40 данных Правил Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит:

- плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении; - плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 44 Правил №354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 6: Добрый день. Наш дом обслуживает УК. Установлен общедомовой счетчик, но в квитанциях, из месяца в месяц мы видим начисление ОДН по нормативу. Пытались обращаться в УК, ДЭК, но результата нет. Подскажите механизм действия в сложившейся ситуации, т.к. некоторые пенсионеры платят ОДН больше, чем тратят электричества в квартире.

Ответ: Механизм расчета платы за ОДН полностью раскрыт в Постановлении Правительства № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг». В вашем случае необходимо уточнить, работает ли общедомовой прибор учета? Передает ли ваша УК показания по этому прибору учета? Если передает, то корректные ли они? Для этого Вам необходимо письменно обратиться в УК и ДЭК с требованием провести комиссионное обследование приборов учета с целью выявления проблемы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 7: Недавно купил квартиру, но пока там не проживаю. С какого момента я должен оплачивать за жилищные и коммунальные услуги?

Ответ: В соответствии со статьей 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Также в соответствии с п. 11 ст. 155 неиспользование помещения не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 8: Как рассчитывается ОДН?

Ответ: Существую два способа расчета, в зависимости от того, оборудован ли ваш дом общедомовым прибором учета. В первом случае необходимо для начала определить разницу между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний всех индивидуальных счетчиков в доме и расходами по нормативу в квартирах, которые не оборудованы приборами учета. А уже полученная величина распределяется между квартирами, в зависимости от площади жилья. Таким образом, расход по ОДН для, допустим, 3-комнатной квартиры будет больше, чем для однокомнатной, вне зависимости от того, сколько там проживает граждан.

Во втором, случае рассчитанный норматив по ОДН умножается на площадь общего имущества, полученный результат множится на площадь вашей квартиры, а после делится на общую площадь (включая все жилые и нежилые помещения в доме).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 9: Как формируется ОДН на воду?

Ответ: ОДН состоит из двух частей. Первая - домовые потери в системе инженерных коммуникаций – это постоянные величины, они могут только увеличиваться вместе с тем, как коммуникации в вашем доме ветшают и выходят из строя. Вторая – это ресурс (в этом случае вода), который идет на обслуживание общедомового имущества. А именно, расходы на мытье лестничных площадок и мусоропроводов, на полив газонов и палисадников, на промыв коммуникационных систем, на сброс воды в стояках при технологических авариях, на опрессовку систем отопления после ремонта, а также пролив системы при подготовке к отопительному сезону.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 10: Слышала, что в закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Приморском крае были внесены какие-то изменения, можно ли узнать кого или чего они коснулись?

Ответ: В конце 2015 года Законодательным собранием края был принят закон, внесший изменения в систему капитального ремонта. Данные изменения приводят региональное законодательство в соответствие с Федеральным законом.

Самым важным изменением в процедуре капремонта стало то, что в комиссию по приему выполненных работ отныне включаются представители управляющих организаций. Именно они в последующем будут эксплуатировать дом после капремонта и, поэтому, также как собственники заинтересованы в том, чтобы капремонт был проведен качественно. Кроме того, в случае, если решение о проведении капитального ремонта собственниками не принято, то от лица собственника выступает управляющая компания.

Также внесены изменения в перечень видов работ и услуг, которые осуществляются за счет минимального взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов. На сегодняшний день из перечня работ по капремонту домов краевой законодатель исключил утепление фасада зданий и установку общедомовых приборов учета.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 11: Добрый день. Дом введен в эксплуатацию в декабре 2013 года, но квитанции на капремонт поступают, законно ли это?

Ответ: Да, субъектом федерации установлен льготный период сроком 5 лет для домов, которые введены в эксплуатацию после того, как была утверждена Федеральная программа капремонта. Если дом введен в эксплуатацию раньше, значит все верно, вы обязаны платить взносы на капремонт, это соответствует жилищному кодексу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №12: При покупке квартиры остался долг по капремонту от предыдущего собственника, должен ли новый собственник его выплачивать?

Ответ: По закону долги неисполненная обязанность по оплате помещения возлагается на нового собственника. Чтобы себя обезопасить при покупке квартиры нужно получить справку об отсутствии задолженности по данной квартире в муниципалитете.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №13: Некоторые люди платят за капитальный ремонт, а некоторые нет. Подскажите, пожалуйста, стоит платить или нет?

Ответ: Обязанность оплачивать взносы на капитальный установлена Федеральным и Краевым законодательством. Если собственник не освобожден от оплаты (например дом идет на снос) и он просто решил не платить за капитальный ремонт - он становится должником. На должника могут подать в суд и взыскать задолженность через суд.

Будет лучше, если Совет Вашего дома (если Совета нет его нужно выбрать) будет активно заниматься вопросами капитального ремонта вашего дома. Например проводить осмотры и экспертизы дома, стараться "передвинуть" дом в очереди на более ранний срок, следить за качеством работ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №14: Говорят, что в Москве отменяют поверку счетчиков. У нас такое будет? и как лучше менять счетчики или поверять? Куда обращаться, чтобы опломбировали счетчики?

Ответ: Изучив информацию в СМИ и сети Интернет можно сделать вывод: Информация об отмене поверки в Москве искажена! Действительно были два постановления в регионе, но прямой отмены поверки в них нет.

Не стоит забывать о Постановлении Правительства № 354 , в котором говориться, что поверку проводить нужно!

Поэтому, говорить об отмене поверки пока рановато.

Что лучше, менять счетчик или проводить его поверку - решать собственнику. Везде есть свои плюсы и минусы. Бывают случаи, когда счетчики не проходят поверку, в этом случае только менять на новый счетчик.

За пломбировкой нужно обращаться в Вашу Управляющую компанию или ТСЖ.

Представители УК опломбируют прибор учета и составят акт в двух экземплярах (один для Вас, другой для УК), а также сами передают информацию в ресурсоснабжающие организации о замене Вашего счетчика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №15: Добрый день. Управляющая компания обслуживает домофон и берет ежемесячную плату с квартир. Обязаны ли они чинить механизм, который приостанавливает дверь перед захлопыванием? Деньги за обслуживание берут, а ремонтировать и отвечать за это не хотят. Тогда за что мы платим?

Ответ: В первую очередь необходимо посмотреть Ваш договор управления и выяснить, входит ли эта услуга в обязанности Управляющей организации. Обязательно посмотреть было ли решение собственников о включении этой услуги в оплату. И получается, если в договоре и/или в решении собрания собственников прописана обязанность, то конечно Управляющая компания должна чинить.

Очень часто обслуживанием домофонов занимается не УК, а сторонняя организация и чаще всего они ремонтируют и доводчики на дверях. Получается, если УК собирает деньги, но вас не устраивает, как она обслуживает домофон - заключите договор со специализированной организацией на ваших условиях.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №16:  Здравствуйте, Наталья Александровна. Нас топят соседи. Подтекает стояк у них. Приходит ЖЭУ - ничего не находят, а они продолжают топить, всю квартиру залили. Опять приезжает ЖЭУ и ничего. Что делать? Так жить невозможно! Или ЖЭУ не хочет искать причину или работники у них неквалифицированные! Любая управляющая организация обязана незамедлительно устранять аварийные ситуации. Тем более если наносится ущерб жителям и собственникам.

Ответ: Первое что Вам нужно сделать –это ПИСЬМЕННО обратиться в Управляющую организацию и потребовать комиссионного осмотра с составлением акта! В обращении указывайте все факты, когда управляющая компания бездействовала, обязательно сами зафиксируйте аварийную ситуацию (фото, видео, составьте акт с соседями).

Второе - обратитесь в прокуратуру и Жилищную инспекцию с жалобой на бездействие Управляющей организации при аварийной ситуации (обязательно прикладывайте все доказательства, фото, обращения).

Думаю, после этого вопрос должен решиться!

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!