Во Владивостоке представители общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег» совместно с администрацией города Владивостока продолжают проводить совместные акции по проверке различных сфер жизнедеятельности приморской столицы на доступность для людей с ограниченными возможностями. На этот раз были проверены автовокзал и железнодорожная станция «Вторая Речка».
Акция, которая прошла в минувший вторник, 19 апреля, стала уже далеко не первой. Так, с конца марта представители «Ковчега» совместно с городской администрацией проверяют «Доступную среду» на общественном транспорте, в торговых центрах, на парковках. В планах - ещё не один социально важный объект, который должен быть доступным для всех категорий населений, в том числе и людей на колясках.
Первым объектом, куда направились проверяющие, стал автовокзал. При въезде на парковку возле здания автовокзала с машины, на которой приехал руководитель «Ковчега» Артём Моисеенко, охранники попытались взять плату в 40 рублей. И сразу же водитель автомашины со спецзнаком «Инвалида» столкнулся с тем, что на парковке не оказалось ни одного места, предназначенного для людей с ограниченными возможностями.
«Парковочного места для автомобиля инвалида здесь просто нет, - подчеркнул Артём Моисеенко. - Как только я припарковался, меня сразу же отогнали и сказали, что нужно поставить машину в другом месте, так как здесь останавливаются машины такси».
Вход в здание автовокзала оборудован пандусом. Однако, он не совсем удобен для людей на колясках, заехать на него без посторонней помощи просто невозможно.
«Пандус есть, но угол уклона очень большой. Нет поручней и заехать на него самому не получится», - сказал Артём Моисеенко.
Кроме этого, в ходе проверки были выявлены достаточно узкие дверные проемы, отсутствовала кнопка вызова помощника, нет специально выделенных мест для людей-инвалидов и специальных обозначений для слабовидящих людей. А основной проблемой, с которой пришлось столкнуться человеку на инвалидной коляске, стало нежелание водителей помочь сесть в автобус. Водители всех трёх автобусов, которые в этот момент находились на посадке пассажиров, попросту отказывали или делали вид, что не замечают человека с ограниченными возможностями.
Заместитель директора автовокзала по договорной работе Екатерина Закревская заверила проверяющих людей в том, что в ближайшее время руководство учтёт все замечания и постарается сделать автовокзал Владивостока и других городов Приморского края более комфортными для людей с ограниченными возможностями.
«Мы настроены на то, чтобы сделать автовокзал максимально удобным и комфортным для всех категорий людей. Учтём все пожелания данных категорий, - сказала Екатерина Закревская. - До конца 2017 года планируется положить тактильную плитку, оборудовать специальные санузлы, расширить проезды на входе».
Вторым объектом проверки стал железнодорожный вокзал «Вторая Речка». Оно оказалось приспособленным для передвижения людей с ограниченными возможностями. Есть пандус, лифт и эскалаторы, а также дежурит человек, который при необходимости может оказать помощь. Однако, как отметил Артём Моисеенко, въехать в электричку на коляске не удалось. Двери в вагоне закрылись очень быстро, что не позволило бы инвалиду заехать даже с помощью переносного пандуса.
Отметим, что с 2014 года во Владивостоке реализуется программа «Доступная среда». В городе появляются скверы с тренажерами для людей с ограниченными возможностями, на значимых маршрутах укладывается тактильная плитка, устанавливаются пандусы, выделяются места для парковки автотранспорта инвалидов, светофоры оборудуют речевыми информаторами. К реализации программы должны также присоединиться предприятия и организации всех форм собственности для того, чтобы сделать подведомственные территории и объекты максимально комфортными для всех категорий населения.