Правильный шопинг: ученые выдали рецепт что делать

Люди не подозревают о размахе своей забывчивости

12:00, 30 марта 2016 Общество
1fa420a442e39cf10342e5c424921e15.jpg
Фото: Фото: Shutterstock

Учёные из четырех американских университетов провели совместное исследование по шопингу, сообщает РИА VladNews со ссылкой на журнал Journal of Consumer Psychology. Исследователи хотели понять, имеет ли смысл составлять список нужных товаров перед походом в магазин или достаточно опираться на ресурсы собственной памяти.

Всего ученые провели эксперименты со 700 покупателями. В рамках одного из экспериментов добровольцам дали список из 20 фруктов и овощей. У части опрошенных туда вошли хорошо известные яблоки, бананы и капуста, а у других — редкие (для США) свёкла, кокосы и инжир. Выяснилось, что во втором случае покупателям приходится обходить все полки, постоянно сверяясь со списком, а в первом список легко запомнить.

Кроме того, учёные попытались выяснить, сколько элементов списка покупатели смогут запомнить, если они прервут шопинг на 10 минут (чтобы почитать книгу). Оказалось, что люди не представляют себе масштабы собственной забывчивости и не могут спрогнозировать, о чём именно они забудут.

В связи с этим учёные рекомендуют всем ходить в магазин со списком нужных товаров (согласно приводимым в исследовании статистическим данным, сейчас так делают только 50 % покупателей).