Экономика Владивостока: запас прочности сегодня и новые возможности развития завтра

Перспективной для экономики города должна стать реализация закона о свободном порте

12:02, 1 марта 2016 Общество
9278573340448c7655d0ed35fcf61c0b.JPG
Фото: Фото: vlc.ru

Пресс-конференция с начальником управления экономики и развития предпринимательства Мариной Кузьменко состоялась в администрации Владивостока. Тема разговора с представителями ведущих СМИ – «Состояние экономики Владивостока: кризис или возможности для развития», сообщает РИА VladNews.

Как подчеркнула Марина Кузьменко, статистика показывает, что несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, экономика Владивостока показывает отдельные позитивные тенденции. Так, итогам 2015 года отмечен прирост 2 тыс.новых хозяйствующих субъектов, практически не изменена динамика потребительского рынка (а это – около половины в структуре экономического продукта города), в частности, есть небольшой рост в сфере общественного питания. Сохраняются позитивные тенденции в демографии – численность населения увеличивается, причем как за счет миграции, так и за счет роста рождаемости. Так, по итогам 2015 года число родившихся во Владивостоке составило 7 705 человек, что почти на 700 человек больше, чем в 2014 году, а естественный прирост (разница между родившимися и умершими) составил в 2015 году почти 790 человек. Поэтому, необходима концентрация усилий для укрепления этих тенденций и обеспечения максимально возможного равновесного реального экономического роста в ближайшие годы.

Для этого в администрации Владивостока ищут новые дополнительные возможности для развития как экономики, так и города в целом. В частности, продолжается работа над актуализацией Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2030 года. Научно-исследовательскую работу по заказу администрации города проводит ДВФУ, которому поставлены задачи проведения глубокого всестороннего анализа социально-экономического развития города, оценки позиций Владивостока в АТР, Северо-Восточной Азии, а также – оценки влияния новых факторов, таких, как создание свободного порта Владивосток, агломерации, ТОР на долгосрочное социально-экономическое развитие города. В рамках стратегии будут выработаны приоритеты и стратегические ориентиры на перспективу, сформирован реестр инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы на территории города, в том числе со стороны резидентов свободного порта и ТОР.

Новый закон «О промышленной политике в РФ» позволил Владивостоку начать формирование муниципальной промышленной политики. В ходе опросов выявилась уже знакомая проблема: наука нередко оторвана от бизнеса, бизнес по объективным причинам венчурного риска не заинтересован в научных разработках или не видит их четко выраженного прикладного характера. Как соединить эти две сферы - науку и производство?

«Мы создаем реестр инновационных разработок, предложенных вузами, научными учреждениями, - таких, которые возможно использовать в производстве уже сейчас, - говорит Марина Кузьменко. – Нам важно, чтобы технологиями заинтересовался бизнес. А проводимая нами систематизация венчурных фондов, надеемся, позволит бизнесу внедрить отдельные из них, с минимальным уровнем инвестиционного риска».

Перспективной для экономики города должна стать реализация закона о свободном порте, проектов территорий опережающего развития, в том числе, на острове Русском. Марина Кузьменко напомнила, что именно Владивосток год назад стал важнейшей коммуникативной площадкой, на которой представители бизнеса, научного сообщества и власти активно обсуждали основные позиции закона о свободном порте. Не все предложения приняты в первом действующем законе, но документ этот «живой», и в ближайшем будущем могут быть внесены пункты, за которые в самом начале выступал как бизнес, так и администрация Владивостока. В частности, речь идет о ключевом экономическом инструменте свободного порта – о едином налоге, который позволит резидентам получить серьезные конкурентные преимущества, что даст новые возможности развитию экономики.

Марина Кузьменко напомнила о стратегических инвестиционных проектах администрации Владивостока, которые важны для развития города и могут стать драйверами роста экономики. В их числе - Владивостокская кольцевая автодорога, которая даст новый импульс развитию портов, транспортной и другим отраслям.

Второй проект - международный транспортный коридор под условным названием «Приморье-3» (Владивосток – Песчаный – Барабаш – Фэньшуйлин – Хуньчунь). Соединение китайского города Хуньчунь с Владивостоком с помощью трансграничного автомобильно-железнодорожного маршрута длиной 45-48 км, включающего в себя мост через Амурский залив, сократит путь из Владивостока в Северо-восточный Китай с нынешних 4 часов (по трассе) до 40 минут. Разработка нового маршрута убедительно показывает, что существующая система международных транспортных коридоров с находящимися на слуху МТК «Приморье – 1» и «Приморье – 2» требует замены на более разветвленную сеть коридоров на основе специального инфраструктурного комплекса. Только такая конструкция будет способствовать развитию многостороннего экономического сотрудничества, как основы развития Владивостока и всего Южного Приморья, о чем докладывал глава города Владивостока Игорь Пушкарёв на недавнем расширенном совещании под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки.

Третий проект – многофункциональный конгресс-выставочный комплекс ВЛАДЭКСПО на острове Русском, который мог бы стать культурным центром и базовым местом для проведения Восточного экономического форума – домом ВЭФ. А шире – деловым центром агломерации и свободного порта.

Предлагаемые проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства.

Марина Кузьменко напомнила, что во Владивостоке продолжается реализация программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Субъекты бизнеса могут арендовать муниципальные помещения по льготной арендной ставке, приватизировать такие объекты в льготном порядке, а также получать субсидии на развитие бизнеса. Так, за 2015 год около 80 субъектов малого и среднего предпринимательства получили субсидии на общую сумму более 23 млн. рублей.

Большой популярностью, как среди покупателей, так и среди продавцов пользуется городская ярмарка на центральной площади. И если в начале сезона на ярмарке торговали около 170 фермеров и товаропроизводителей, то в конце сезона – около 280. К слову, продавцы не платят никакой платы за право торговать здесь своей продукцией, что также является хорошей поддержкой для сельхозтоваропроизводителей и основой для удержания цен.

В завершение пресс-конференции Марина Кузьменко ответила на личные вопросы журналистов.  

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!