Проблем в сфере грузоперевозок накопилось немало. Это и неудобные схемы движения большегрузов по Владивостоку, и неудовлетворительное состояние дорог в Приморском крае, и бюрократическая волокита, затрудняющая выдачу разрешений. Но камнем преткновения работы грузоперевозчиков становится недостаточно тесное взаимодействие предпринимательского сообщества и власти. Об этом говорили на круглом столе, посвященному проблемам грузоперевозок, сообщает РИА VladNews.
Предприниматели, работающие в сфере логистики, сходятся в одном – Приморский край значительно отстает от других регионов по уровню взаимодействия бизнеса с властями.
- Например, у нас плохо налажена работа по пропуску пограничного груза, в котором занято до 80% транспорта Приморья, - сетует Александр Алещенко, директор ЗАО ТПК "АЛЯССАик". – В Забайкалье пункты пропуска работают с 1200 машин в сутки, и рабочий день длится 16 часов. У нас же в Краскино руководствуются нормой – 60 автомобилей в одну, и 60 - в другую сторону! Ротации кадров нет никакой, соответственно, и скорость обработки документации крайне низкая - декларации набивают одним пальцем женщины пенсионного возраста. Поэтому грузоперевозчики на границе выстраиваются в километровые очереди, водители живут несколько дней в нечеловеческих условиях. Мы "за" хорошие досмотры груза, но нужно улучшать работу пунктов пропуска! Но пока мы не можем обратить этот механизм в свою сторону и заставить работать на экономику региона.
Приморские грузоперевозчики настаивают - власть должна услышать бизнес, иначе его просто вытеснят китайцы, которые активно возят грузы в Россию. Эти успевают выполнить в два раза больше заказов, потому что в КНР чиновники помогают предпринимателям.
- Взаимодействие власти и бизнеса сегодня стоит на первом месте, - считает Шемилина Марина Шемилина, уполномоченный по правам предпринимателей в Приморском крае. – Без экономики у нас не будет ничего. Сейчас власть во всех отраслях очень плотно работает с бизнес-сообществом – создаются коллегиальные органы, собираются рабочие встречи.
И проведение круглого стола, посвященного сфере грузоперевозок, стало очередным шагом навстречу бизнесу в Приморском крае.