Ученые создали компьютерную программу, которая смогла победить профессионального игрока в го (логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием), сообщает РИА VladNews со ссылкой на журнал Nature.
Настольная игра, возникшая еще в Древнем Китае, считается «крепким орешком» для искусственного интеллекта – из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.
В игру играют двое: один - белыми камнями, другой – черными. Цель игры: отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы не смогли подняться выше уровня игроков-любителей.
Ученым удалось создать программу, которая оценивает положение фигур на доске, после чего выбирается ход. Данная программа обыграла европейского чемпиона по игре в го со счетом 5-0. Сейчас компьютеру предстоит сыграть с профессионалом более высокого уровня – корейцем Ли Седолем.