Новая система платы за проезд поссорила водителей автобусов

Запертые в специальный ящик наличные не позволят не чистым на руку перевозчикам присваивать часть выручки себе

10:21, 30 декабря 2015 Общество
6d5ce46894e4b21d51ab3853eb36f9ad.jpg
Фото: Фото: vladnews.ru

С 2016 года в общественном транспорте Владивостока вводится система безналичного расчета за проезд. Это будет удобно как пассажирам, так и предприятиям-перевозчикам. Нововведение пришлось по вкусу не всем водителям автобусов.

Новые приборы, пока используемые в тестовом режиме, уже по достоинству оценили пассажиры. Кэшбокс принимает как мелочь, так и бумажные купюры, кроме того можно рассчитаться пластиковой картой или просто приложив смартфон (если он поддерживает технологию NFC) к считывающему устройству, сообщает РИА VladNews.

- Кроме того, карточкой расплачиваться выгоднее, - уточняет директор МПВ «ВПОПАТ-1» Андрей Пилипчук. - Так, в Москве стоимость билета за наличный расчет составляет 40 рублей, по безналу - 28. Карты для проезда в транспорте позволят защитить социальные слои населения - пенсионеров, школьников и студентов. Они будут субсидироваться из бюджета.

Частный профсоюз - это реальность

Автоматизация оплаты проезда сулит удобство и водителям автобусов. Теперь они не будут отвлекаться на прием и пересчет платы за проезд, что тут же скажется на безопасности перевозок. Кроме того, вырастут зарплаты, начисление которых будет идти от выручки, появятся обеденные перерывы, а слово «переработка» уйдет в прошлое. Единственное, чего лишатся водители, так это возможности класть часть выручи в собственный карман. Именно это обстоятельство стало камнем преткновения, разделившим работников ВПОПАТ-1 на два лагеря.

- Когда на предприятии стало известно, что внедрение системы не за горами, появились недовольные, - рассказывает Андрей Пилипчук. - Идейным вдохновителем «оппозиции» стал Марат Зарецкий, который был заместителем председателя нашего профсоюза. Однако, после того, как он стал предлагать сменить руководство предприятия и устроить забастовку, от его услуг отказались и он создал собственный профсоюз.

В наши дни создать свою собственную первичную профсоюзную организацию на собственном предприятии достаточно просто: для начала наберите инициативную группу. Для этого достаточно и трех человек (при этом вас не спросят, по какому поводу вы пили, чтобы до такого додуматься). После чего нужно провести собрание (можно при этом продолжать посиделки), никто вам не запрещает его проведение вне территории предприятия. Главное не забыть издать резолюцию: дата, время, место проведения первого организационного собрания, выбрать председателя, профком и ревизионную комиссию. После чего необходимо отнести Положение в орган, осуществляющий регистрацию (старайтесь при этом твердо держаться на ногах и не дышать на чиновников), и сдать документ на регистрацию. После чего можно даже зарегистрироваться как юридическое лицо. Зачем вся эта суета, спросите вы? Чтобы придать солидности при написании жалоб!

- Деятельность появившейся на нашем предприятии «независимой первичной профсоюзной организации» сводится к еженедельным жалобам на руководство предприятия, - уточнил Андрей Витальевич. - Причем, жалобам письменным, написанным как под копирку. Рассылались они по всем органам прокуратуры: от городской и транспортной до краевой и генеральной. Не забыли об органах власти - Думе Владивостока и главе города, и даже президенту страны отправили. Почему-то эта «независимая» группа людей решила, что если сместить с должности директора, то и безналичную систему оплаты проезда вводить не будут. Хотя на самом деле договор с корейской компанией «Гидеон Систэк» уже подписан, назад дороги нет.

Корейская сторона вкладывает в программу безналичного обслуживания пассажиров Владивостока около 5 млн долларов. Зарубежные партнеры будут обслуживать кэшбоксы, получая в качестве оплаты процент от прошедших через аппараты денег.

- Я являюсь председателем первичной профсоюзной организации МПВ ВПОПАТ-1, - представился водитель предприятия Дмитрий Фичковский. - Почему себя так называют Зарецкий и его команда мне не понятно, ведь никаких документов, удостоверяющие их полномочия, они так и не предоставили. Зато сам Зарецкий в представлении не нуждается. В свое время он был пойман на том, что умудрился «пронести мимо кассы» 60 тысяч рублей. Тогда мы решили перевести его на менее денежный маршрут, чтобы уменьшить потери предприятия. Однако, поработав, Зарецкий заявил, что на новом маршруте у него большие переработки. И стал строчить жалобы в прокуратуру. Чтобы человек не уставал, мы его перевели на 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю, тем самым исключив переработки. Его опять что-то не устроило, и он решил создать собственный профсоюз.

Честным быть выгодно

У водителей ВПОПАТ-1 есть плановое задание на каждый день. Выручка считается по числу пассажиров и не всегда совпадает со сдаваемой суммой.

- Вот смотрите, например маршрут 98 Ц: фактическая сумма 13.756 рублей, а сдано в кассу 12.407. Куда-то же эти деньги делись, - сетует Сергей Стасюк, начальник автоколонны предприятия. - Видеонаблюдение позволяет точно подсчитать количество оплативших проезд пассажиров, а не верить водителю на слово.

Если сотрудник ВПОПАТ-1 выполняет плановое задание, ему выписывается премия в размере 60%, кто перевыполняет план – тому дополнительная премия. Вот и получается, что добросовестные работники зарабатывают от 35 до 50 тысяч рублей. С введением новой системы ожидается, что и зарплаты водителей заметно вырастут.

- Все шоферы, согласно трудовому договору, должны сдавать всю выручку, но они этого не делают, объясняя, что деньги потратили на обед и такси. У таких людей премиальные, соответственно, ниже, что и вызывает недовольство у нечистых на руку работников, - подытожил Стасюк.

- Те, кто не выполняют план, просто недостающие наличные оставляют себе, тем самым создавая «черную зарплату», - акцентировал директор автопредприятия. - Они считают, что так выгоднее. Математика проста: 20 смен отработал в месяц, по 2-3 тысячи с каждой утаил - вот и дополнительные 50 тысяч приработка. Факты такие вскрывались не раз, людей даже увольняли. На многих подавали заявление в полицию, но за два года было возбуждено только два уголовных дела. Сложная доказательная база не позволяет раскрывать дела. Поэтому до суда так ни одно дело и не дошло.

- Быть честным и трудолюбивым на нашем предприятии выгодно, - считает Юлия Перминова, главный бухгалтер НПВ «ВПОПАТ-1». – В зависимости от выработки добросовестные водители гарантировано получают премии, даже если у них бывают срывы в выполнении плана. У нас даже есть премия за самый чистый автобус. Премии выплачиваются ежемесячно, как и надбавки за вредность и дальневосточные. И все начисленные деньги люди получают «в белую», что положительно сказывается на отпуске, продолжительность которого, кстати, 48 суток, и на отчислениях в пенсионный фон, что тоже немаловажно.

Будущее не за горами

Новая система безналичного расчета будет оборудована видеокамерами, что позволит сохранить оборудование (бывали случаи злонамеренного выведения техники из строя). Кроме этого, будет введен автоматический подсчет пассажиров, который позволит сравнить количество вошедших с количеством оплативших проезд.

- Таким образом, мы сведем к минимуму оплату проезда непосредственно водителю. А то у нас были такие фантазеры, которые заклеивали прибор безналичного расчета листком с надписью «не работает» и собирали со всех плату за проезд наличными, - признается Андрей Витальевич. – При этом стоит понимать, что цена проезда все равно будет повышаться. На сегодняшний день одна поездка равняется 19 рублям, хотя по себестоимости должна быть 25. Расходы предприятия растут, поэтому и цена проезда должна повышаться.

В целом, новая система станет революционной для общественного транспорта Владивостока.

- Для удобства пассажиров мы выведем программу о движении автобусов по маршрутам для смартфонов, - порадовал Пилипчук. - И в режиме реального времени можно будет узнать, где автобус находится в данный момент и когда подойдет к нужной остановке. В Корее городской транспорт стал настолько удобен, что часть пассажиров отказалась от личного транспорта, для поездок на работу и обратно.

Когда пассажир точно знает, во сколько автобус подойдет к остановке, то не будет тратить время на его ожидание; скоро автобусы благодаря выделенной линии на дорогах смогут быстрее передвигаться по городу; комфорт и состояние муниципальных автобусов, плюс безналичная плата – все это сделает общественный транспорт Владивостока привлекательным. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!