Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Общество

Ученые выяснили главную причину возникновения рака

Такие факторы, как неправильный рацион питания, излишек солнечного света, курение и болезни играют гораздо большую роль в возникновении онкологических недугов, нежели ДНК
Фото: megamedportal.ru Фото: megamedportal.ru
Владивосток, суббота, 19 декабря , РИА Vladnews.

Большинство случаев заболевания раком связаны с нездоровым образом жизни и факторами окружающей среды, а не с генетическими причинами, считают ученые из Университета Стоуни Брук в США.

По их мнению, такие факторы, как неправильный рацион питания, излишек солнечного света, курение и болезни играют гораздо большую роль в возникновении онкологических недугов, нежели ДНК. До 90 процентов случаев рака можно было бы предотвратить, если бы эти факторы удалось исключить из своей жизни.

"Здоровые привычки, такие, как отказ от курения, сохранение нормального веса, следование правильному рациону питания, ограничение потребления алкоголя, не гарантируют того, что вы не заболеете раком. Но они значительно снижают риск развития заболевания", - отмечает Эмма Смит из Британского благотворительного фонда исследований рака (Cancer Research UK).

Впрочем, ученые расходятся во мнение по поводу причин развития рака. Так, ранее вышло исследование, утверждавшее, что большинство случаев рака вызывается ошибками в ДНК, которые генерируются случайным образом по мере того, как стареет организм и происходит деление его клеток. Выходит, что возникновение рака это, скорее, результат невезения, а не плохого образа жизни.

Однако в новом исследовании ученые пришли к противоположному выводу, полагая, что заболеваемость раком слишком высока, чтобы ее можно было объяснить одними лишь мутациями при клеточном делении. Если бы причина заключалась в случайных мутациях, то наблюдалось бы намного меньше случаев рака, чем сейчас.

По словам исследователя Юсуфа Ханнуна (Yusuf Hannun), хотя везение и играет роль, гораздо более важными оказываются внешние факторы, включая питание, алкоголь, курение, получение загара, загрязнение среды и так далее. Согласно утверждениям ученых, примерно 70-90 процентов случаев рака связаны с образом жизни и факторами окружающей среды.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.