Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика и экономика

Минвостокразвития подставляет страну в авиастроении?

Предложением сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600
Фото: Из сети Интернет Фото: Из сети Интернет
Владивосток, четверг, 17 декабря , РИА Vladnews.

Правительство не нашло понимания в масштабном проекте, о котором договорилось Минвостокразвития и китайские компании Xian Aircraft Industrial и Jiangsu Baoli International Investment Company. Ведомство и компании подписали рамочное соглашение о создании в Комсомольск-на-Амуре производственной базы для проектирования и сборки китайских турбовинтовых самолетов серии МА-600, рассчитанные на 60 пассажиров. Однако правительство и, в частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин считают, что это соглашение «прямо противоречит стратегической линии государства». 

В своем письме Шерейкин отмечает, что создание производственной базы позволит решить ряд задач в импортозамещении, а также решить проблему транспортной доступности населенных пунктов на территории Дальнего Востока с помощью малой авиации. Мощность совместного предприятия предполагалась на уровне 50 самолетов в году, а сумма инвестиций на уровне $200 млн.

Реакция от других ведомств была негодующей, в частности, Минпромторг в собственном письме утверждал, что никакого участия в соглашении не принимал, ведомство также не понимает, как соглашение было подписано без участия представителей Минэкономразвития и МИДа. В МИДе не поняли, как подобное соглашение было заключено между российским ведомством и частными китайскими компаниями.

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский в своем письме также утверждал, что МА-600 — это прямой конкурент российскому Ил-114, первый опытный образец которого должен взлететь в 2019 году, инвестиции в проект оцениваются в 35 млрд руб.

Представители китайской компании заявили, что полемика вокруг конкуренции китайского и российского самолетов не отражается на выполнении соглашения, так как сроки по нему и без полемики сдвигаются. «Это связано с тем, что сертификация самолетов МА-600 в Китае еще продолжается, предстоит получение сертификата в России, и, пока этого не произошло, завершать формирование финансово-экономической модели и запускать сборку нельзя», — заявили в российской структуре Jiangsu Baoli.

В компании также отметили, что формальных ограничений на проект пока быть не может, так как проект Ил-114 находится только в разработке, пишут СМИ РФ.

comments powered by Disqus
Похожие новости
Свободные порты Дальнего Востока могут быть переданы в управление регионам
С коррупцией в Приморье будут бороться по-новому
12:30, 17 декабря 2015 С коррупцией в Приморье будут бороться по-новому

Антикоррупционный департамент начнёт работу в следующем году

Большая пресс-конференция Путина как инструмент контроля: вопросы из Приморья
11:30, 17 декабря 2015 Большая пресс-конференция Путина как инструмент контроля: вопросы из Приморья

Журналисты из глубинки могут не достучаться до президента, но поездка в Москву не пройдет даром

Судебные приставы решили, что делать с долгами в 2016 году
11:00, 17 декабря 2015 Судебные приставы решили, что делать с долгами в 2016 году

Новый закон оставит без транспортного средства тех, кто не платит алименты

Безлимитный свободный порт, ООН и «рыба без головы»: японцы всерьез взялись за стратегию развития Владивостока
Санкции Евросоюза против России продлят в пятницу без дискуссий
02:13, 17 декабря 2015 Санкции Евросоюза против России продлят в пятницу без дискуссий

Рассмотреть этот вопрос поручено комитету постоянных представителей стран ЕС

Позиция России по долгу Киева перед Москвой неизменна
21:00, 16 декабря 2015 Позиция России по долгу Киева перед Москвой неизменна

Невыплата суверенного долга означает дефолтную ситуацию для Украины