Российские ученые нашли способ поймать темную материю

Полученный результат поразил исследователей

0:01, 12 ноября 2015 Общество
305e3efa53c90bbcc2e93770fd15b31c.jpg
Фото: Фото: nsu.ru

Ученые из России вновь удивили своих заграничных коллег. Сотрудники лаборатории космологии и элементарных частиц Новосибирского госуниверситета и Института ядерной физики СО РАН добились впечатляющих результатов в работе над созданием усовершенствованного прототипа детектора темной материи. Исследователи нашли способ значительно повысить чувствительность приборов для поиска темных частиц.

Как сообщили РИА VladNews в пресс-службе Новосибирского госуниверситета, во время работ ученые решили изменить общепринятую схему прибора криостата за счет установки газовых электронных умножителей. Внешне он выглядит как большой, похожий на кастрюлю, криостат серебристого цвета, от которого во все стороны отходят провода и шланги.

Предполагалось, что это дополнение должно было усилить чувствительность детектора к соударению частиц внутри прибора не только в жидком виде, но и в газообразном. Однако полученный результат оказался поразительным Исследователи увидели много света, намного больше, чем они ожидали. Позже выяснилось, что «виновником» стало небольшое количество азота, попавшее в креостат вместе с аргоном. Он переизлучал свет от газа аргона в мягком ультрафиолетовом спектре, который легко зарегистрировать. Благодаря этому стало возможным уловить сигналы столкновения с темной материей, что раньше было очень непросто. Столкновение частиц темной материи с атомами аргона сопровождается передачей энергии и образованием свободных электронов. Сигнал о произошедшем соударении частиц поступает в виде света, который регистрируют чувствительные датчики.

Благодаря своему открытию новосибирцы смогут упростить конструкцию детектора и смогут построить самую чувствительную установку в мире, улавливающую темную материю. Пока эксперименты идут на малой установке.

Отметим, что существование потока темных частиц учеными пока лишь предполагается. Неизвестно также, что же они представляют из себя на самом деле.