Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Общество

Ликвидация филиалов «Примавтодора»: покрытые льдом дороги и праздник подрядчиков

Дорожный рынок отдадут частникам?
Фото: carfactum.ru Фото: carfactum.ru
Владивосток, вторник, 13 октября , РИА Vladnews.

Проблема ликвидации филиалов «Примавтодора» становится все более актуальной с приходом в край морозов и снега. На предприятии производится «оптимизация», заверяет руководство, а оставшиеся сотрудники и техника вполне справятся со своими задачами. Однако в целом ситуация для экспертов остается непонятной: почему государственные дорожные предприятия одно за другим становятся банкротами?

Работы для «Примавтодора» в регионе предостаточно, уверены специалисты. Ведь именно транспортная инфраструктура – узкое горлышко Приморья в плане развития свободного порта и ТОРов. Дороги нужно строить и содержать. Кроме того, зима близко: глава Красноармейского муниципального района Наталья Гриценко заявила, что зимой, возможно, не получится оперативно чистить дороги от снега. И тогда многие населенные пункты будут отрезаны от цивилизации.

По официальным данным, численность работников сократится на 577 человек, из них 229 человек – административно-производственный персонал, а также 348 сторожей, кочегаров, уборщиц. Из 26 филиалов останется только 8, сообщает РИА VladNews.

- Ситуация тревожная и непонятная. Происходит массовое сокращение именно специалистов, – подчеркнул председатель Приморской краевой общественной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Пошивайло. – Потеряет работу не только административно-управленческий состав. Под сокращения попадут и технические службы, это люди, которые работают на наших дорогах уже не один год, они знают каждый камушек, каждый кирпичик. Они хорошо знакомы с местными погодными условиями. Руководители «Примавтодора» говорят: «реорганизация»! А передо мной лежит приказ с формулировкой «ликвидация». Филиалы именно ликвидируются. Неужели мы так хорошо живем и у нас дороги с гарантией на 50 лет, как в Японии? Дороги нужно строить, ремонтировать, содержать, и кто будет этим заниматься? Убрать специалистов и нанять частников? Это не просто не разумное, это преступное решение. Этой ситуацией стоит заняться прокуратуре и следственному комитету.

Специалист отметил, что сегодня 90% контрактов на строительные работы «Приморавтодором» переданы ремонтно-строительной компании ООО «СКВ», сторонней организации. «А для своих филиалов работы нет».

- В Приморье все действия в подведомственных властям предприятиях согласованы с администрацией края. Гендиректор Александр Мартынов не самостоятельно принял такое решение. Эти массовые сокращения и ликвидации не могут проходить без ведома краевых властей. Возможно, им как-то не так доложили, или ввели в заблуждение, или привели доводы, неизвестные нам, – отметил Юрий Пошивайло.

По словам представителей профсоюза, аналогичная ситуация сложилась на еще одном приморском предприятии - Дальнеэнергосетьпроект. Инженеры и остальные сотрудники уволены, руководство обвиняют в намеренном разорении института. Ведь, казалось бы, заказов полно, курс на восток президент указал, но ни "пожелания" московских начальников, ни пикеты делу не помогли. Теперь за ДЭСП возьмутся правоохранительные органы.

Похожая ситуация развернулась и на Камчатке. Здесь из-за действий руководства стартовала процедура банкротства «Камчатавтодора». Кроме того, согласно статистике «Росавтодора», Российской Федерации принадлежит 83 дорожно-эксплуатационных предприятия, из которых 17 (20%) находятся на различных стадиях процедуры банкротства или вообще не ведут финансово-хозяйственной деятельности. И все это происходит на фоне распоряжений Президента РФ о необходимости удвоения объемов дорожного строительства и повышения качества их обслуживания. Проблема – либо в кризисе, либо в неумелых управленцах, либо в намеренном уходе государства с рынка.

В следующий раз проблему с «ликвидацией» «Примавтодора» рассмотрят депутаты ЗС ПК в декабре, уже после вступления в силу приказа о сокращении и реорганизации. Как будет стоять вопрос, и в каких тонах его будут обсуждать эксперты, когда на дорогах уже образуется крепкий слой льда – покажет время.

Похожие новости
Самым популярным проектом муниципальных библиотек Владивостока стал «English corner»
13:33, 13 октября 2015 Самым популярным проектом муниципальных библиотек Владивостока стал «English corner»

Дошкольники изучают английский язык в игровой форме по субботам абсолютно бесплатно

Продолжается масштабная реконструкция лестницы по улице Черняховского
13:00, 13 октября 2015 Продолжается масштабная реконструкция лестницы по улице Черняховского

Рабочие устанавливают каскад лестниц, монтируют поручни

Примгидромет: октябрь будет отличаться резкими перепадами температур
11:45, 13 октября 2015 Примгидромет: октябрь будет отличаться резкими перепадами температур

Волны тепла и холода накроют Приморье

Казаки Владивостока рассказали подросткам о вековых традициях
11:30, 13 октября 2015 Казаки Владивостока рассказали подросткам о вековых традициях

Шкльники узнали ситорию о создании округа Уссурийского пешего казчьего батальона

Ремонт ограждений продолжается в детских садах Владивостока
10:00, 13 октября 2015 Ремонт ограждений продолжается в детских садах Владивостока

Работы проводятся в рамках подпрограммы "Безопасность муниципальных образовательных учреждений"

Экс-заместитель прокурора подозревается в изнасиловании следователя
09:37, 13 октября 2015 Экс-заместитель прокурора подозревается в изнасиловании следователя

Подозреваемый пригласил в свой кабинет следователя под предлогом решения рабочих вопросов

Соска в стразах, шезлонг из Кореи, пони – подарки для новорожденной дочери Игоря Николаева
09:00, 13 октября 2015 Соска в стразах, шезлонг из Кореи, пони – подарки для новорожденной дочери Игоря Николаева

Дочь Игоря Николаева получит подарки на полмиллиона рублей