Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Общество

Ученые: на комете Чурюмова-Герасименко есть признаки жизни

Ученые получили с кометы Чурюмова – Герасименко уникальные данные, перевернувшие прежние представления об этом небесном теле​
Фото: Яндекс.ру Фото: Яндекс.ру
Владивосток, суббота, 01 августа , РИА Vladnews.

Команда космической миссии «Розетта» сделала беспрецедентное открытие на комете Чурюмова — Герасименко, которое может дать ответы на вопросы о жизни во вселенной, сообщает РИА VladNews  со ссылкой на агентство Ридус.

Космический аппарат, разработанный совместно европейскими и американскими учеными для исследования кометы Чурюмова — Герасименко, состоит из зонда «Розетта» и спускаемого аппарата «Фила». Он был запущен в 2004 году и после долгого полета успешно вышел на орбиту цели. Зонд остался на орбите, а «Фила» 12 ноября 2014 года впервые в истории совершил мягкую посадку на поверхность кометы.

На днях в журнале Science была опубликована серия статей, из которых следует, что прежние представления ученых о составе кометы были не вполне верны. Поступление новых данных стало возможным благодаря выходу «Фила» на связь.

Оказалось, что комета состоит не столько из покрытого пылью льда, сколько из замороженной грязи, в которой нашлись элементы органики. Небесное тело оказалось «дырявым». В его холодных недрах было обнаружено много неравномерно расположенных пустот, которые занимают до 85% от общего объема.

Разная плотность расположения пустот позволила ученым сделать вывод о том, что комета была «слеплена» из кусков льда и скоплений пыли еще во время формирования Солнечной системы.

Пробы грунта были взяты аппаратом неожиданно оригинальным способом. Так как посадка произошла не очень удачно, и «Фила» приземлился в несколько прыжков на бок, то задействовать специальный бур не получилось. Однако заборные устройства и без этого оказались забиты пылью с кометы, так что ее химический состав все равно был проанализирован.

Анализ грунта показал, что верхний слой кометы необыкновенно богат органикой, в том числе были выявлены метилизоцианат, ацетон, пропальдегид, ацетамид и гликольальдегид. Первые четыре вещества могут служить элементами аминокислот, а это — основа для белков и нуклеотидов, цепочек ДНК. Гликольальдегид является базой для появления примитивных сахаров. Это как раз то, что нужно для живых организмов.

Исходя из этих данных ученые предположили, что ранняя Солнечная система содержала все необходимые компоненты для зарождения жизни, при этом кометы могли быть «поставщиками органики» для планеты Земля.

Разгадать загадку странной гантелевидной формы кометы пока не удалось. Специально разработанный для этого прибор, который должен был помочь понять что соединяет части небесного тела, не работает из-за разряда батарей. Главный менеджер миссии Штефан Уламек рассказал журналистам, что надежда реанимировать прибор не угасла. На это есть еще почти 3 месяца, пока комета не слишком далеко отдалилась от Солнца.