​«Гастаркиллеры»: строим, крышуем, убиваем?

Киллеры не только выполнили свою работу, но и остались в долгу перед "заказчиком"

14:43, 17 марта 2015 Общество
fdca41fd5fd5c1614c817d8004df9f5c.jpg
Фото: Фото: contrasterra.ru

Таджикские гастарбайтеры-нелегалы – мастера на все руки: в суде Первомайского района Владивостока почти два года слушается беспрецедентное дело об убийстве «заказном», но «бесплатном», после которого «киллеры» еще и остались в долгу перед «заказчиком». 

Более трех лет прошло с того дня как в подъезде дома по улице 50 лет ВЛКСМ в краевом центре был застрелен Евгений Зиневич – известный среди своих под дружеским прозвищем «Женя Баламут», - ранее судимый «авторитет», которого в определенных кругах считали «смотрящим по району». На скамье подсудимых сейчас – четверо этнических таджиков: Рустам Довудов, Ориф Ризоев, Ойбек Усмонов и Элдор Мансуров. Первый – гражданин России, житель Владивостока, один из лидеров, пусть и неформальных, таджикской диаспоры, предприниматель. Остальные – граждане Таджикистана, на территории России находились нелегально, зарабатывали подрядами на строительство и ремонт.

По версии обвинения, Довудов «заказал», а Ризоев, Усмонов и Мансуров лихо исполнили дерзкое убийство Евгения Зиневича, с которым у Довудова якобы был некий конфликт на репутационной почве, что и послужило мотивом расправы. Но главная пикантность в том, что следствие квалифицировало это преступление не как «убийство по найму», по ч. 2 ст. 105 УК РФ, а по ч. 1 указанной статьи, как просто убийство. Хотя Довудов и обвиняется в организации этого преступления, Усмонов и Мансуров – в пособничестве, и лишь Ризоев – непосредственно в убийстве.

Как явствует из материалов дела, следствие установило, что Рустам Довудов слыл среди своих земляков человеком влиятельным и авторитетным, его якобы нередко привлекали в качестве «третейского судьи» для разбора всевозможных конфликтных ситуаций. И судя по показаниям фигурантов, Ризоев и Мансуров познакомились с Довудовым именно при подобных обстоятельствах – улаживании конфликтов, в которые таджики-нелегалы часто попадали на почве своей строительной деятельности.

Ориф Ризоев обычно жил в окрестностях Уссурийска, где и находил себе работу. Летом 2011 года он подрядился через одного старого знакомого построить клиенту домик в селе Андреевка Хасанского района. Посредник обещал обеспечить бригаду стройматериалами в сжатые сроки, а сам Ризоев рассчитывал получить подержанный «Мерседес Е-200», оцененный в 500 тысяч рублей, и еще 300 тысяч рублей сверху. Однако закончить объект в срок бригада Ризоева не смогла – по его словам, подвел их посредник, не обеспечивший вовремя нужными материалами, – Ризоев затребовал с него неустойку, тот не согласился и предложил вызвать Довудова.

Довудов, как сказано в материалах дела, рассудил в свою пользу: забрал себе «Мерседес» и поручился за посредника, что тот 300 тысяч неустойки выплатит, а если нет – выплатит сам Довудов. Таким образом, Ризоев за построенный дом не получил ни машины, ни денег. А приехав к Довудову во Владивосток за обещанными деньгами, получил от него лишь «заказ» - поручение убить Зиневича…

Подобным же образом познакомился с Рустамом Довудовым и Элдор Мансуров. Который получил во Владивостоке хороший подряд на ремонт фасадов и кровли старых зданий на т.н. «гостевом маршруте»: музея им. Арсеньева, Театра молодежи и Картинной галереи, а также школы-интерната на ул. Лазо. Однако когда его бригада приступила к работе, к ним подошли некие «дагестанцы», заявившие, что Мансуров перехватил их объекты, а потому должен им заплатить отступные.

Эту ситуацию также «разрулил» Рустам Довудов и тоже, если верить материалам дела, в свою пользу: обязал Мансурова оплатить требуемое, но в рассрочку, а также запросил и для себя ежемесячные взносы за покровительство – на что Элдор Мансуров согласился.

Так и сформировалась «команда киллеров»: Ориф Ризоев, у которого «заказчик» отобрал автомобиль и не вернул деньги, и его пособники – Элдор Мансуров, обещавший каждый месяц платить «заказчику» по 25 тысяч рублей за «крышу», с Ойбеком Усмоновым – единственным, кто ничего не был должен Довудову, и ничего от него не хотел, а просто был в приятельских отношениях с Ризоевым и Мансуровым.

Накануне убийства Евгения Зиневича, аккурат после встречи с «дагестанцами» по делам Мансурова, Довудов с Ризоевым и Мансуровым приехали в кафе, где Довудов им показал Зиневича, садившегося в свою машину на автомойке, и велел его убить. А те просто взяли и согласились! Им также показали дом, где проживал Зиневич, стоянку, где он оставлял свой джип, маршрут, по которому Женя Баламут передвигался. И велели по сигналу тут же прибыть за оружием и транспортом для совершения убийства.

Через день – опять же, по версии следствия – Ризоев позвал на дело не только Мансурова, но взял с собой и Усмонова, ранее о планах убийства не ведавшего. В том же кафе на ул. Интернациональной Довудов передал им заряженный пистолет и ключи от автомобиля и велел ехать, убивать Зиневича, а после – вернуться и доложить. Что гастарбайтеры-киллеры и сделали: приехали к дому Зиневича, монтировкой вскрыли магнитный замок домофона на двери в подъезд, после чего Ризоев с пистолетом пошел внутрь поджидать жертву, а подельники остались снаружи, «на шухере». Когда появился Евгений Зиневич суровый киллер-прораб Ориф Ризоев хладнокровно всадил в него четыре пули прямо у двери в квартиру, после чего забрал сумку жертвы, вышел из подъезда, сумку выбросил даже не заглянув внутрь, сел в машину к подельникам, и уехал.

Прибыв в кафе «Пивной рай», где дожидался «заказчик» Довудов, киллер беспрекословно вернул ему оружие и ключи от машины, после чего уехал домой, вместе с пособниками. И в дальнейшем не только не получил ничего за совершенное преступление, но и денег, что обещал ему ранее Довудов, тоже не получил! А пособник убийства и опасный свидетель Мансуров после этого продолжал встречаться с «заказчиком», отдавая ему по 25 тысяч рублей ежемесячно!

Понятно, что восток – дело темное, но не настолько же, чтобы известный «авторитет» ни с того ни с сего, вдруг «заказал» другого «авторитета». И не профессионалам, или хотя бы уголовникам с «понятиями», а малознакомым простым работягам, да еще находящимся в стране нелегально – легкой добыче для первого встречного полицейского. Но если даже и заказал таким – ну, там, в порыве гнева и состоянии аффекта, – то почему не только им не заплатил, но и продолжал с них же получать деньги? Чтобы позлить и испытать судьбу – «заложат» в полицию, или нет? Почему не спровадил их на родину, в Таджикистан, подальше от российской полиции и следственного комитета? То ли это не присущая серьезному дельцу беспечность, то ли самоуверенность на грани мании величия – но в любом случае, выглядит эта история фантастической. Или следствие узнало об этих фигурантах нечто, сделавшее их сговорчивыми – все, кроме Рустама Довудова, вину признали и показания друг на друга дали. Но в материалах дела такое «тайное знание» не отражено, да и само дело судом рассматривается второй год, а приговора нет…

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!