«Востокцемент» подводит итоги года и уверенно смотрит в будущее

Интервью с Андреем Пушкаревым

14:31, 24 декабря 2014 Общество
f0b3e6d3799337a9f9d71f3113729017.jpg

Сегодня сложное время. Уже мало кто радуется, подводя итоги прошедшего года, все больше задумываются о том, что принесет год грядущий. Но есть исключения. Есть компании, которые за несколько лет стабильности смогли создать то, что в пору прошлого кризиса назвали подушкой безопасности. Сегодня такая подушка не нефть, газ и ресурсы. Сегодня она – умелые управленческие решения, мощный кадровый состав, и продуманные стратегии развития, и конечно же достижения последних лет деятельности компаний, достижения, которые помогли накопить тот потенциал, который не просто поможет выстоять, но и не остановить обязательное развитие. Одна из таких компаний «Востокцемент», холдинг, объединивший в себе производственные предприятия полного цикла, выводящие на строительный рынок цемент, щебень и другие строительные материалы. «Востокцемент» старательно подводит итоги года, потому что именно они – фундамент будущего. О том, как было и как будет, рассказывает генеральный директор группы компаний Андрей Пушкарев.

Андрей Сергеевич, год заканчивается. Насколько успешно для группы компаний?

– Достаточно успешно. На руку нам, как производственникам, сыграла стабильность последних нескольких лет, которая дает некоторый задел на будущее в сегодняшней непростой обстановке. Мы реализовали несколько крупных инвестиционных проектов. Один из них - приобретение в собственность одного из промышленных лидеров республики Саха производственного объединения «Якутцемент». Более того - мы начали строительство третьей технологической линии по производству цемента на этом заводе. Также в этом году вывели из состава Владивостокского бутощебеночного завода и сделали самостоятельной единицей компанию «Трилитон». Более того – в конце этого года уже закупили новое высокотехнологичное оборудование для бетонщиков. Усовершенствовали работу транспортных подразделений, для чего в полном объеме начали использовать парк вагонов – хопперов для перевозки цемента, закупленных в конце прошлого года, а также пересмотрели систему автотранспортных перевозок, и вычленили их опять таки в отдельное предприятие – «Востокцемент ТрансСервис», который по сути взял на себя всю многотонную нагрузку по доставке клиентам не только цемента, но и других строительных материалов из Спасска и Владивостока. Для более четкой работы нового предприятия были закуплены еще несколько цементовозов. В кратчайшие сроки – в течение года, компания «Востокцемент» реализовала все намеченные планы по введению в строй завода по производству песка из собственного отсева – побочного продукта, получаемого при дроблении щебня.

Учитывая то, что практически все предприятия завершили год со стопроцентным выполнением плана, а некоторые «закрыли» производственные показатели еще осенью, можно сказать, что нам есть чем гордиться.

Уверенный ответ. Планы на следующий год столь же оптимистичны?

– Скорее реалистичны. Если прошлый год для строительной отрасли был более или менее прогнозируемым, была определённая стабильность, то за последний месяц самые простые, а значит практически базовые показатели, такие как, к примеру, курс валют, испытали на себе некое подобие землетрясения. Всё заскакало. Знаете, как рисуют кривую землетрясения? Вот так это выглядит. Это естественно не может не отразиться на нашей отрасли. Ещё недавно, а точнее в июле 2014, мы адресовали производственным активам компании послание на будущий год, которое сегодня можно назвать нереально оптимистичным. Все изменилось очень быстро. И сегодня наше послание приходится оперативно пересматривать. Мы приняли решение, что прежний бюджет мы принимаем и работаем по нему, но вводим мораторий на некоторые статьи расходов. Уже сейчас готовимся к плохому сценарию. Этот момент ещё не наступил, но мы к нему готовы. Придется принимать непопулярные решения, отложить ежегодную индексацию зарплат, но сохранить производства и рабочие места.

А что будет с инвестиционными программами?

– Мы будем их продолжать, хотя бы потому, что они были начаты. Бросить их на полпути, значит ввести в критическую зону все предприятия, и вот тогда уже речь пойдет не просто о задержке индексации заработных плат, а о сокращении производства и персонала. Этого мы допустить не можем, потому что в основе всего наши градообразующие предприятия. Но курс валют растёт. Например, недавно мы решили приобрести 8 цементовозов и 6 тягачей для перевозки цемента. По этой сделке каждый пункт колебания валюты выливается в плюс-минус миллион рублей. Это существенно сказывается на общем балансе группы компаний, поверьте, в нашем производстве этот миллион не просто отработать.

Сейчас много говорят о территориях экономического развития. ТОРы как-то могут изменить картину?

– О ТОРах мы пока больше знаем в форматах телевизионных заявлений и проектов. Мы не отвергаем эту идею, мы очень надеемся на ее реализацию, и будем всячески поддерживать. Но пока говорить о ТОРах, как о реальных факторах экономики нет оснований.

А если все-таки «стрельнет»?

– В этом случае потребности новых строек не окажутся для нас неожиданностью. На любой сегодняшний звонок по заявке мы готовы ответить, что готовы поставить 100 тысяч тонн цемента хоть завтра. И 200 тоже. Мы готовы к любому всплеску, но это обусловлено только объёмами будущего строительства.

Максимальные объёмы поставок каковы?

– Всё зависит от задачи! Есть люди постарше, которые помнят, как развивался и строился Приморский край. Ведь всю его инфраструктуру обеспечивали действующие цементные заводы. Всё - от военных объектов до жилья. Мощности меньше не стали, а только усовершенствовались. У Спасскцемента в советское время печь №1 давала 125 тонн клинкера в час, а сегодня 145 на этой печи. А на второй линии 138 тонн. Вообще наши заводы сегодня загружены всего на 50 – 60 %. При полной загрузке мы сможем обеспечить своей продукцией не только край, но и весь Дальний Восток.

Такое повышение производительности – следствие модернизации?

– Безусловно. И сбережения издержек за счет инженерных решений. Именно в этих целях ведётся модернизация и ремонты. Мы же не пробоины на корабле затыкаем! Выстраиваем системный подход.

То есть глобальные прогнозы все-таки оптимистичны?

– Да. Я уверен на 100 процентов, что наша компания, скоро будет отмечать двадцатилетний юбилей, тридцатилетний и так далее. Ведь у нас только проект окупаемости вложений в третью Якутскую печь рассчитан на несколько десятков лет. Так что жить мы собираемся долго. А что касается дня сегодняшнего… Ситуация была и сложнее нынешней в разы. Но мы всегда с достоинством выходили из таких испытаний. Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее!

Именно благодаря этой уверенности вы не стали повышать цены на цемент более чем на 3-4%? Вы открыто заявили об этом, еще не пожалели?

– Здесь не о чем жалеть. Принимая решения, мы основываемся не только на рентабельности. В ценообразовании мы опираемся на собственные возможности и конъюнктуру рынка. Оцениваем, как складывается себестоимость. Поэтому решение о минимальных изменениях цен продуманно и обоснованно. Уверен, что это оптимальный вариант, и это сработает. И потом, кто как не мы заинтересованы в развитии строительной отрасли в трудные времена. Мы возьмем на себя бремя удорожания цемента. Мы можем себе это позволить. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!