Морской порт – экономическое «сердце города»

Роль Владивостокской агломерации

12:49, 19 ноября 2014 Политика
7b2d706e2a7cafe785e83211ae1db270.jpg

О развитии Владивостокского морского торгового порта в рамках формирующейся Владивостокской агломерации участникам форума рассказал директор службы по стратегическому развитию OAO «ВМТП» Алексей Ткаченко.

- ОАО «ВМТП» выступает всецело за развитие Владивостокской агломерации, подчеркнул Алексей Александрович. - Мы считаем, что это крайне выгодно для всех жителей и предприятий на ее территории. Она позволит достичь взаимовыгодного эффекта, разовьет транспортную инфраструктуру агломерации, прежде всего автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.

Специфика экономико-географического расположения ВМТП заключается в следующем. С одной стороны наши причалы расположены очень удобно с точки зрения наличия морских подходов, доступа к энергетическим ресурсам и рынку рабочей силы, развитым автомобильными и железнодорожными подъездами. С другой стороны, возможности территориального расширения ВМТП сильно ограниченны городской застройкой, а его подъездные пути существенно перегружены.

Это предопределяет нашу ориентированность в выборе грузопотока: высокотехнологичный, экологически чистый, с большой добавленной стоимостью, каким являются контейнеры.

Здесь необходимо обратить внимание, что грузы надо как-то подвозить и вывозить. В контексте развития городской агломерации здесь наиболее заметен вопрос об автомобильных дорогах. Для нас очевидно, что необходимо строительство альтернативной существующей дороги, известной как «Владивостокская кольцевая автодорога», включая строительство моста с оконечности полуострова Шкота на остров Русский и выходом на дорогу построенную в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Это позволило бы перенаправить существенный поток грузового автотранспорта в обход центральных городских дорог.

Особым образом в вопросе о развитии Владивостокского транспортного узла и ВМТП как его части, стоит тема транзита, прежде всего грузов из Китая. Если обратить внимание на заявляемые потребности китайской стороны, то речь идет о десятках миллионов тонн. Надо понимать, что таких мощностей в ВТУ нет, как нет, в общем, и сопутствующей им инфраструктуры. Вряд ли имеет смысл везти по и без того перегруженным городским дорогам ещё и китайский транзит в таких объемах, это представляется мало реалистичным. С другой стороны есть такие проекты как «Большой морской порт Зарубино», который специально проектируется под такие объемы транзита, и не имеет ограничений высоко урбанизированной территории Владивостокской агломерации.  

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!