В рамках второгопленарного заседания«Агломерации и создание трансграничных мультиинфраструктур соразвития» было запланировано выступление генерального директора ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ) Ярослава Семенихина с докладом «Будущее Владивостока в системе мировых коммуникаций: от транспортной площадки до эффективной территории».
Представляя докладчика, модератор заседании Юрий Крупнов, сказал, что благодаря таким ученым как Ярослав Николаевич, наша отраслевая наука позволяла стране в советские годы быть в числе мировых лидеров в судоходной и портовой сфере, выстояла в тяжелый постперестроечный период и сейчас готовит прорывные проекты.
- Когда я готовился к форуму, у меня сначала был достаточно скептический подход. Но сейчас я вижу здесь общий вектор размышлений и планирования будущего,- сказал Ярослав Семенихин. - Такой созидающий фактор - это показатель того, что сегодня становится более ясным понимание роли и значения Владивостока в современном мире.
Со времен генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского роль Владивостока, как форпоста России на Тихом океане только возрастала. Особенно много для становления крепости порта сделал губернатор Приморской области генерал-майор Павел Унтербергер. Значение нашего города понимал и Никита Хрущев в ХХ веке: «Город Владивосток надо привести в должный вид. Мы обменялись мнениями между собой. Я, товарищ Булганин, товарищ Микоян и решили сделать этот город сделать подчиненным прямо совету министров РСФСР. Сделать этот город лучше, чем Сан-Франциско».
История повторилась в наши дни, чему служит подтверждением нынешний форум. Государственные деятели России понимают его размеры, значение. И сейчас мы говорим о том, как Владивостоку придать задачи. Да так, чтобы это было понятно населению.
В этой связи хочу сказать, что у Владивостока есть шансы стать международным транспортным хабом. Наши порты, Северный морской путь, железная и автомобильная дорога до западных границ и портов. Совместно с Пусаном и Петропавловском-Камчатском Владивосток станет отправной точкой для морских караванов через Арктику и составит конкуренцию Суэцкому каналу. Воплотить идею будет крайне сложно. Ведь на севере не тропики. Но делать это надо. И привлекать международные грузы. И внедрять международные стандарты работы. Создание агломерации будет способствовать развитию единого морского узла на юге Приморья.
Предлагаю участникам, давайте создадимСовета Владивостокской агломерации по размещению производительных сил. Он поможет координировать идеи и внедрять предложения в жизнь.
Ссылки по теме:
Во Владивостоке открылся первый урбанистический форум
Юрий Крупнов: «Владивостокский урбанистический форум удался»
На Владивостокском урбанистическом форуме выступил глава города
Прорывные предложения Владивостокского урбанистического форума
Второй день урбанистического форума
Роль форума для будущего Владивостока
Форум важен для создания первой в регионе агломерации
Во Владивостоке завершился урбанистический форум
Ярослав Семенихин: "На форуме я увидел общий вектор размышлений о будущем Владивостока"
Мэр Владивостока провел протокольную встречу с губернатором Яньбянь-Корейского автономного округа
Коно Мичинага: "На Дальнем Востоке можно строить "умные города"
Идея природного парка как один из проектов для развития Владивостокской агломерации