Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Актуальный комментарий

Рыбный кластер в Приморье получил новые вводные

И сдвинул сроки
Владивосток, вторник, 09 сентября , РИА Vladnews.

Завершение подготовки инвестиционного предложения по рыбному кластеру в Приморье отложено до конца предстоящего ноября, хотя раньше планировалось доделать работу в сентябре. Об этом корреспонденту заявил руководитель краевого департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Александр Передня. Агентство по привлечению инвестиций в Приморском крае подписало с Японским аналитическим и научно-исследовательским институтом Номура соглашение о продлении сроков подготовки техзадания.

- Японскому институту Номура поставлены дополнительные задачи по техническому регламенту, - рассказал Александр Александрович. - Все дело в том, что выбранная Номура площадка вокруг бухты Суходол в Шкотовском районе имеет не только плюсы, но и минусы. Потенциал территории настолько велик, что нет смысла погружать туда всего один пусть и масштабный проект. У данной территории есть перспективы для роста, их надо заранее обозначить по многим направлениям на долгие годы.

Необходимо учесть и присутствие в соседней бухте Теляковского еще одного проекта по строительству угольного порта. С представителями Сибирского делового союза, инвесторами перевалки кузбасского угля, идет активный диалог. По созданию единого генерального плана северо-восточного побережья Уссурийского залива. Чтобы проекты не мешали друг другу, но дополняли по транспортной (включая строительство подъездного железнодорожного пути) и энергетической инфраструктуре, коммуникациям и очистным сооружениям. Затрат много. В данный момент ведется поиск проектанта, который подготовит и представит многофункциональную зону, не ущемляя интересы каждого из направлений.

После получения технического задания кластера, можно будет готовить сам проект. А уже с ним обращаться за финансовой помощью федерального центра, включать его в инвестиционные программы по развитию Дальнего Востока и привлекать для инвестиций частный бизнес внутри России и за рубежом. Нет сомнений, что проект будет реализован на паритете государственно-частного партнерства, - уверен Александр Передня.

Заказчиками работ стали структуры администрации края – Инвестиционное агентство и департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов. Напоминаем, что задачу (создания на Дальнем Востоке рыбохозяйственного кластера с современной портовой инфраструктурой, производственными цехами и аукционными площадками для реализации морепродуктов на внутренний и внешний рынки) поставил президент России Владимир Путин. Это произошло в марте 2013 года. Следом на заседании правительства было принято решение разместить новую структуру в Приморье. Базовыми документами для начала работ по созданию кластера должны стать концепция, технико-экономическое обоснование и инвестиционные предложения. Грубо говоря, идеологическая платформа будущего кластера. Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов в беседе с журналистом «В» рассказал, что это будет новый рыбный порт для судов с большой осадкой, железнодорожная ветка, холодильные емкости на десятки тысяч тонн замороженной, охлажденной и переработанной продукции, предприятия переработки, представительства таможенно-пограничных и надзорных органов. Отдельно стоит сказать про оптовый и розничный рынок сбыта. Оптовые партии должны продаваться через биржевую систему по всему миру, а розница удовлетворит запросы покупателей в Приморье и соседних регионах. И не стоит забывать, что Уссурийский залив превратят в масштабный морской «огород» по выращиванию гидробионтов. Отдельно Георгий Геннадьевич отметил, что разработчикам и создателям кластера стоит привлечь к проекту уже действующие в крае рыбацкие и транспортные предприятия.

Подготовка инвестиционных предложений к технико-экономическому обоснованию стоит более 28 миллионов рублей. А все строительство потянет на 1 миллиард долларов США. По мнению Георгия Мартынова, кластер на берегу Японского моря должен обслуживать интересы рыбаков всего Дальнего Востока. Камчатских и сахалинских рыбаков, всегда испытывающих проблемы со сбытом пойманных лососевых и минтая, привлекает наша площадка наличием Транссиба и близостью к рынкам сбыта Восточной Азии. На Дальнем Востоке в год вылавливают 2,8-2,9 млн тонн всевозможной рыбы и морепродуктов. Это 68 процентов от всей отечественной рыбодобычи. При этом на территории тихоокеанской России проживает всего 3,5 процента населения страны. Основные потребители дальневосточной рыбы живут в европейской части России, а также в Японии, Корее и Китае. Поэтому кластер должен стать рыбным цехом для всей страны и выполнять функции продажи водных биологических ресурсов на международном рынке. Выгода для государства очевидна. Кластер нужен еще и для того, чтобы центр биржевой торговли рыбой переместился из Пусана и Даляня в Приморье.

comments powered by Disqus
Похожие новости
Оргкомитет D1 PrimRing GP:
10:29, 09 сентября 2014 Оргкомитет D1 PrimRing GP: "Такие машины из Японии ещё никогда не привозили!"

Команды записали видеообращение к российским болельщикам

Россия и Китай в октябре согласуют проект по выпуску лайнера
21:37, 08 сентября 2014 Россия и Китай в октябре согласуют проект по выпуску лайнера

На данный момент ежегодно производится порядка 25 таких самолетов

Первые инвестиции в Приморье достались Дальморепродукту
15:47, 05 сентября 2014 Первые инвестиции в Приморье достались Дальморепродукту

Памятный знак об этом был вручен тогдашнему гендиректору компании Юрию Диденко

На Дальнем Востоке орудуют геи-террористы?
13:24, 04 сентября 2014 На Дальнем Востоке орудуют геи-террористы?

Блогер Андрей Марченко подозревается в организации «гей-террористического подполья» для подготовки «оранжевой революции»

Нет в Украине у «слуг народа» права на убийство людей, а есть у народа право на народовластие»
Приморцы не смогут покупать японские автомашины?
16:28, 13 августа 2014 Приморцы не смогут покупать японские автомашины?

В России собираются ввести запрет на иностранные автомобили

Татьяна Шацкая: «Больше всего мы ждём встречи с приморской публикой»
10:22, 13 августа 2014 Татьяна Шацкая: «Больше всего мы ждём встречи с приморской публикой»

Программа фестиваля очень разнообразна и интересна