Интервью с директором Владивостокского морского техникума Владимиром Манько

«Мы носим тельняшки морские, эмблемы волны штормовой…»

11:15, 14 июля 2014 Интервью
35e64773cf04a7304798e4c7cf76fbcb.JPG

Владивосток – город морской, а морские специальности в Приморье имеют особое значение. Недаром мальчишки, живущие в нашем крае, со школы…, да чуть ли ни с детского сада, мечтают стать моряками. Ребята вырастают,и у большинства из них мечта связать свою судьбу с морем, работать на флоте сбывается.

Владивостокскому морскому техникуму (НОУ СПО «ВМТ»), который готовит морских специалистов, почти 20 лет (он был создан в 1995 году на базе Владивостокского мореходного училища ММФ).

Обучаясь здесь,можно получить не только среднетехническое морское образование по специальностям «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», но и пройти тренажерную подготовку, переподготовкуи повышение квалификации работающим морякам по профилю основных образовательных программам техникума. На обучение по программам СПО принимаются юноши, имеющие образование 9, 10 и 11классов, без ЕГЭ... Зачисление осуществляется по результатам собеседования и заключения договора.

Сегодня гостем РИА "VladNews" является директор Владивостокского морского техникума Владимир Манько.

-Владимир Юрьевич, Вы уже не один год руководите Владивостокским морским техникумом, расскажите, пожалуйста,много желающих поступить к вам?

В системе морского образования я работаю с 1986 года, из них директором ВМТ 6 лет.Конечно, у нас нет такой известности в крае и в городе среди выпускников школ, чтобы создавать ажиотаж. Возможно, среди выпускников школ наш техникум не самое известное учебное заведение в крае, и в основном к нам приходят учиться друзья и знакомые тех, кто у нас уже учится или учился. Но свои запланированные 80 -100 мест мы ежегодно набираем. Может быть, со временем будем пытаться организовать больше учебных мест, если увидим, что учебная база техникума позволяет это сделать. Создавать искусственно наборы и в связи с этим терять в качестве подготовки мы себе не можем позволить.

– Как говорится, главное не количество, а качество. Наверное, это связано с тем, что профессия моряка требует хороших знаний и умений - море шутить не любит.

Действительно, те требования, которые выдвигают судоходные компании, достаточно высоки. Надо отдать должное самим компаниям, они очень интенсивно участвуют в подготовке кадров. Это множество компаний среди которых я бы выделил: Seatrade (Голландия), Kristin Marine и Roxana Shipping (Греция), Дальневосточное морское пароходство. Наши курсанты из 4 лет обучения в техникуме 12 месяцев проводят на судах этих компаний, обретая практические навыки управления морским судном.

– Находится в плаванье 12 месяцев - это много, как ребята выдерживают такой срок в море?

Во-первых, вся плавательная практика разделена на два этапа: 6 месяцев на втором курсе и 6 месяцев на четвертом. Во-вторых, профессия предполагает работу только по контракту, а контракты могут быть разные по продолжительности, и 4, и 6 месяцев. Поэтому при поступлении абитуриента и собеседовании с ним мы тщательно анализируем его психологический портрет и определяем, годен молодой человек к работе в море или нет.

– Это специальные тесты, экзамены или особенные испытания при поступлении?

Экзаменов как таковых нет. Не нужны и свидетельства ЕГЭ.При наборе в 100 человек есть возможность провести индивидуальное собеседование. Поверьте, опытные преподаватели за 25-30 минут смогут разобраться, что за человек пришел к нам поступать. В течение лета наша приемная комиссия ежедневно ведет прием абитуриентов. Практически, выпускнику школы,достаточно одного дня, чтобы решить вопрос поступления в наше учебное заведение. Кроме того, перед началом учебных занятий, мы устраиваем для новичков шлюпочные сборы, во время которых сплачивается коллектив учебной группы.

– Здорово. Значит, школьник может пробовать поступать в другое учебное заведение в качестве запасного варианта, если к вам поступить не получится?

Честно говоря, я об этом не думал. Но для выпускников школ это действительно хороший вариант.

– Обучение в техникуме платное. Это значит то, что если ты платишь деньги, то и поступаешь без проблем и учишься без проблем?

Мы негосударственное учебное заведение. И наши курсанты платят за предоставляемую образовательную услугу.Всем понятно, что за эти деньги наше учебное заведение существует. И все же, зная, что в семьях наших курсантов, могут быть материальные трудности,мы идем на уступки. Это и помесячная оплата, и оплата с отсрочкой платежа, и оплата по окончанию плавательных практик. Более того, устраивая курсанта на практику, мы даем ему возможность заработать на учебу самостоятельно. Ведь в судоходных компаниях, с которыми мы сотрудничаем, стипендия курсанта на время прохождения плавательной практики, составляет от 450 до 1000долларов в месяц. После первой плавательной практики, как правило, в середине 3-го курса, мы проводим квалификационный экзамен, и ребята получают свою первую морскую профессию. На вторую практику многие идут уже в должности вахтенного матроса или вахтенного моториста. С зарплатой, естественно, выше, чем у практиканта стипендия.Так что предъявлять ряд требований к молодым людям при поступлении и во время учебы, считаю не только оправданным, но и необходимым.

– А во время обучения в техникуме ребята несут вахту, моют полы и чистят картошку как в армии?

Нет. Такое у нас не практикуется. Да, курсанты несут вахту в техникуме. И это напрямую связано с их будущей профессией. А что касается чистки картошки и мойки полов…? Для уборки и готовки пищи у нас есть персонал, который делает эту работу. Все-таки приготовление пищи, согласитесь, работа не для новичков и требует определенной квалификации.

– Сразу бросается в глаза, что в вашем здании и вокруг него чистота и порядок. Как Вам это удаётся?

Чисто не только там где убирают, но и там где не мусорят. С момента поступления ребятам интенсивно прививается культура поведения и уважительное отношение к труду других людей, и они стараются это поддерживать.

– А вот эти живописно красивые вазы с цветами по всему зданию, покупались на какой-то выставке?

Мне тоже очень нравятся эти работы. Но вы ошибаетесь. Просто в нашем техникуме есть мастерская, в которой работает замечательный талантливый художник Юрий Аскаров. Это его авторские работы украшают холлы техникума и они, несомненно, развивают в курсантах чувство к прекрасному.

–В какие компании идут работать курсанты после выпуска?

В основном в те же компании, в которых проходили практику. Сегодня для морских специалистов на рынке труда много предложений, как от российских, так и от иностранных судоходных компаний.Мы очень чутко реагируем на требования современного рынка труда. Один из наших главных принципов - это 100 процентное трудоустройство выпускников. И у нас это получается. Правда, хочется оговориться,. 100 процентное трудоустройство гарантировано, как правило, тем выпускникам, которые в период плавательных практик зарекомендовали себя с положительной стороны.

– Значит, молодые люди не останутся без работы?

Более того, ее будут предлагать постоянно. Объемы морских транспортных перевозок в мире растут. За последние 50 лет объемы выросли с 500 миллионов до 7-8 миллиардов тонн в год. Это говорит об увеличении количества судов. Соответственно и специалистов требуется гораздо больше.

- А на какие должности претендуют выпускники на судне?

Третьего помощника капитана или четвертого механика, т.е. на должности младшего командного состава судна.

- Какой уровень зарплаты их ждёт?

Всё зависит от того, в какой судоходной компании выпускники будут работать. Но есть статистические данные. И они таковы:зарплата у младшего командного состава на судне в пределах 1600 – 2400$ в месяц.

– Что же спасибо большое за ответы, мы уверены, что ваше учебное заведение и в дальнейшем будет давать возможность молодым людям получить хорошее профессиональное морское образование.

Справка:

Учебно-воспитательный процесс в техникуме основывается на лучших морских традициях и новых технологиях в образовании. Курсанты техникума носят морское форменное обмундирование, живут и учатся по распорядку дня, установленному для морских учебных заведений, проходят подготовку на морских тренажерах УТЦ ВМТ, который на сегодня один из самых современных на Дальнем Востоке.

Владивостокский морской техникум обеспечен развитой учебно-материальной базой и опытным составом преподавателей. Среди преподавателей ВМТП почетные работники среднего профессионального образования РФ, Почетные работники морского флота РФ. Занятия проводятся на высоком педагогическом уровне. Большая часть преподавателей имеет высшую квалификационную категорию. Преподаватели УТЦ прошли стажировку в Англии, Бельгии, Японии, Корее, Санкт-Петербурге, Москве. Оборудование, которым оснащен учебно-тренажерный центр техникума, - самое современное и реально используется на морских судах. Среди множества задач, стоящих перед администрацией и преподавательским составом Владивостокского морского техникума, определена главная – подготовка профессионально грамотного специалиста и нравственно-воспитанного человека.

Адрес НОУ СПО «Владивостокский морской техникум»: 690013,г. Владивосток, ул. Каплунова, 7

Телефоны приемной комиссии(423) 296-15-60,253-40-34, 252-71-74.

E-mail: [email protected], сайт: www. vladtech.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!