Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Происшествия

Корейский паром утащил на дно 300 человек

РИА «Vladnews» предлагает комментарий специалиста
Владивосток, четверг, 17 апреля , РИА Vladnews.

Мировые СМИ уже окрестили кораблекрушение южнокорейского парома «Sewol» днем 16 апреля между Цусимским проливом и Желтым морем крупнейшей морской катастрофой XXI века. Почти 300 пассажиров и членов экипажа уже погибли или еще пока числятся пропавшими без вести.

Судно следовало из порта Инчхон (Чемульпо) к курортному острову Чеджудо со студентами и старшеклассниками на борту. Есть предположения, что судно затонуло, столкнувшись с подводным объектом (скала, риф) или каким-то другим судном. Больше всего вопросов у морской полиции и официальных властей Республики Корея к капитану парома, который не объявил тревогу, не спустил плоты и шлюпки на воду, не предпринял мер к спасению людей. Спасательная операция с берега началась сразу после сигнала SOS с борта уже тонущего «Sewol».

Корейское новостное агентство Yuonhap сообщило, что на судне было 459 человек, включая 325 студентов. В их числе и гражданин России Вячеслав Серков, 1997 года рождения, подтвердили информацию в пресс-службе МИД РФ. На момент подписания этого номера в печать было известно, что 164 человека спасли, двое погибших, и 293 считаются пропавшими без вести.

За комментариями РИА «Vladnews» обратился к известному российскому специалисту в области мирового судоходства (безопасности мореплавания) и редактору «Морского бюллетеня» Михаилу Войтенко. - Нет сомнений в том, что большинство пропавших людей, или все они, оказались запертыми внутри парома и ушли с ним на дно, так не сумев выбраться на верхние палубы. Катастрофа произошла в светлое время суток при спокойной погоде, и тех, кто выбрался наружу и самостоятельно покинул борт опрокинувшегося парома, обнаружили и спасли. Столкновение с подводным объектом или другим судном вряд ли стало причиной трагедии – возможно, оно имело место, но главными виновниками судя по всему, стали поступление воды на грузовую палубу, потеря остойчивости и непонятные действия капитана, не объявившего тревогу и эвакуацию людей в то время, когда судно еще было на плаву и относительно устойчиво. Вопросы времени – когда капитан узнал о поступлении воды на грузовую палубу; и его решения не объявлять тревогу когда (если) он понял, что судно может опрокинуться. Шансов на спасение всех людей, запертых внутри, нет. Возможно, кого-то, уцелевшего в воздушных карманах, и удастся спасти, но речь идет о единицах. Количество жертв этой катастрофы просто потрясает. 

Похожие новости
Министр МЧС взял под контроль ситуацию по борьбе с лесными пожарами
10:43, 17 апреля 2014 Министр МЧС взял под контроль ситуацию по борьбе с лесными пожарами

На дальнем Востоке сотни очагов возгорания

Лесные пожары полыхают в Приморском крае
10:39, 17 апреля 2014 Лесные пожары полыхают в Приморском крае

Вертолёт Ми-8 МЧС России принимает участие в тушении

За прошедшие сутки на территории Приморского края произошло 14 пожаров
10:33, 17 апреля 2014 За прошедшие сутки на территории Приморского края произошло 14 пожаров

Для ликвидации пожаров привлекались 133 человека личного состава и 38 единиц техники

Во Владивостоке совершено вооруженное нападение на таксиста
10:03, 17 апреля 2014 Во Владивостоке совершено вооруженное нападение на таксиста

Завладев деньгами, мужчины покинули автомобиль и скрылись

Молодой водитель разбился насмерть, врезавшись в «КАМАЗ» во Владивостоке
Краматорске украинские военные открыли стрельбу по ополченцам
07:45, 17 апреля 2014 Краматорске украинские военные открыли стрельбу по ополченцам

Раненым оказана медицинская помощь

На затонувшем в Корее пароме был российский юноша
07:20, 17 апреля 2014 На затонувшем в Корее пароме был российский юноша

Сейчас выясняется его судьба