Корейский паром утащил на дно 300 человек

РИА «Vladnews» предлагает комментарий специалиста

10:53, 17 апреля 2014 Происшествия
9d722c7741524e6960ae756a0989f1c4.jpeg

Мировые СМИ уже окрестили кораблекрушение южнокорейского парома «Sewol» днем 16 апреля между Цусимским проливом и Желтым морем крупнейшей морской катастрофой XXI века. Почти 300 пассажиров и членов экипажа уже погибли или еще пока числятся пропавшими без вести.

Судно следовало из порта Инчхон (Чемульпо) к курортному острову Чеджудо со студентами и старшеклассниками на борту. Есть предположения, что судно затонуло, столкнувшись с подводным объектом (скала, риф) или каким-то другим судном. Больше всего вопросов у морской полиции и официальных властей Республики Корея к капитану парома, который не объявил тревогу, не спустил плоты и шлюпки на воду, не предпринял мер к спасению людей. Спасательная операция с берега началась сразу после сигнала SOS с борта уже тонущего «Sewol».

Корейское новостное агентство Yuonhap сообщило, что на судне было 459 человек, включая 325 студентов. В их числе и гражданин России Вячеслав Серков, 1997 года рождения, подтвердили информацию в пресс-службе МИД РФ. На момент подписания этого номера в печать было известно, что 164 человека спасли, двое погибших, и 293 считаются пропавшими без вести.

За комментариями РИА «Vladnews» обратился к известному российскому специалисту в области мирового судоходства (безопасности мореплавания) и редактору «Морского бюллетеня» Михаилу Войтенко. - Нет сомнений в том, что большинство пропавших людей, или все они, оказались запертыми внутри парома и ушли с ним на дно, так не сумев выбраться на верхние палубы. Катастрофа произошла в светлое время суток при спокойной погоде, и тех, кто выбрался наружу и самостоятельно покинул борт опрокинувшегося парома, обнаружили и спасли. Столкновение с подводным объектом или другим судном вряд ли стало причиной трагедии – возможно, оно имело место, но главными виновниками судя по всему, стали поступление воды на грузовую палубу, потеря остойчивости и непонятные действия капитана, не объявившего тревогу и эвакуацию людей в то время, когда судно еще было на плаву и относительно устойчиво. Вопросы времени – когда капитан узнал о поступлении воды на грузовую палубу; и его решения не объявлять тревогу когда (если) он понял, что судно может опрокинуться. Шансов на спасение всех людей, запертых внутри, нет. Возможно, кого-то, уцелевшего в воздушных карманах, и удастся спасти, но речь идет о единицах. Количество жертв этой катастрофы просто потрясает. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!