Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Общество

Ученые-нейрофизиологи обнаружили в мозге собак речевой центр

Эксперимент показал наличие у животных зоны, которая отдельно работает над обработкой звуков, причем воспринимает только голоса своих сор
Владивосток, суббота, 22 февраля , РИА Vladnews.

Венгерские ученые нашли в мозгу собак центр, который имеет только одну функцию – обработку голосовых звуков. Таким образом, исследователи утверждают, что собаки могут быть сродни человека.

У животных в головном мозгу есть обособленные структуры в центре слуха, которые обрабатывают все поступающие звуки голоса, как собак, так и человека. Ученые утверждают, что это открытие поясняет, почему собаки так легко уживаются с людьми.

Исследователи из Венгрии научили шесть золотистых ретриверов и пять бордер-колли лежать неподвижно в МРТ-сканере, который демонстрировал работу их мозга. Это позволило провести эксперимент нейровизуализации как на человеке (в эксперименте приняли участие 22 мужчин и женщин), так и на животном, чего никогда ранее сделать не удавалось. И собаки, и люди должны были слушать записи звуков, издаваемых двумя сотнями своих сородичей, начиная от плача и скуления и заканчивая смехом и игривым лаем.

Визуализация показала, что в мозге как человека, так и собаки включались голосовые области, находящиеся в схожих местах. Не стало неожиданностью и то, что голосовой центр собак реагировал сильнее на вокализации других собак, а людей − на людские голоса.

Исследователи также отметили поразительное сходство в способах, с помощью которых и собачий, и человеческий мозг обрабатывает эмоционально окрашенные звуки. У представителей обоих групп область около первичной слуховой коры проявляла большую активность при звуках, выражающих счастье и радость, нежели при "несчастных". Андикс полагет, что схожесть между ответной реакцией на эмоции у разных видов поразительна.

Хотя были и некоторые различия: например, у собак 48% всех чувствительных к звукам областей мозга реагируют на посторонние звуки-раздражители (не являющиеся чьими бы то ни было вокализациями). У человека этот показатель составляет лишь 3%.

Исследование является первым шагом к пониманию того, как собаке удаётся настолько хорошо понимать чувства своих владельцев.

"Этот метод предлагает совершенно новый способ исследования нейронной обработки информации у собак, – считает Аттила Андикс (Attila Andics) из университета Этвоша Лорана в Венгрии, ведущий автор научной работы. – Наконец-то мы начинаем понимать, как наши лучшие друзья смотрят на нас и ориентируются в нашей социальной среде. Сравнение восприятия животного и человека могло бы привести к пониманию того, как именно сформировался человеческий язык и наша сложная система познания".

Собаки были одомашнены человеком примерно 32 тысячи лет назад. Генетические исследования показали, что первые собаки, скорее всего, были приручены древними охотниками. Учёные сходятся на том, что собака (волк) была одомашнена в Старом Свете в эпоху верхнего палеолита. Однако по поводу точного места, временного отрезка и причин одомашнивания собак в научной среде до сих пор единого мнения нет. Проведённый в 2013 году генетический анализ показал: родиной современных домашних собак с большой вероятностью является Европа, а не Средний Восток или Восточная Азия. Предположительная дата одомашнивания собак варьируется в промежутке между 18,8 до 32,1 тысяч лет назад.

"Собаки и люди тысячелетиями живут в похожей социальной среде, – сичтает Аттила Андикс (Attila Andics) из университета Этвоша Лорана в Венгрии, ведущий автор научной работы. – Наши результаты показывают, что эти животные способны использовать похожие механизмы для обработки социальной информации. Это может объяснять столь успешную вокальную коммуникацию, происходящую между двумя видами".

Источник: РИА "Vladnews", по материалам информагентств