Бюджетные арсеньевские страдания

В Приморском крае бюджетный процесс выглядит немного странно: на не совсем понятные маневры депутатов с деньгами муниципалитета Арсеньев

13:51, 17 января 2014 Политика
400a2d06b87c64398d6c22e48f77bf3a.jpg

Иногда при ознакомлении с тем, как в Приморье формируются бюджеты, возникает вопрос, что превалирует при выборе финансовых «акцентов» - здравый смысл, бюджетный баланс и сиюминутные интересы. В редакцию РИА «VladNews» поступило письмо от депутатов фракции КПРФ из Думы г. Арсеньева, которые высказывают недовольство тем, как депутатское большинство сформировало городской бюджет. Редакция публикует письмо с небольшими сокращениями…

«Фракция КПРФ при рассмотрении бюджета города на 2014 и 2015-16 годы высказалась против. К тому же нас поддержали депутаты от ЛДПР и СР. И это не просто противостояние оппозиционных депутатов, а принципиальная оценка состояния предполагаемого финансового будущего нашего города.

По каким же таким принципиальным вопросам повестки Думы мы всегда, а не только при рассмотрении бюджета, мы голосуем «против» ?
Это, прежде всего, необоснованные повышения тарифов на услуги муниципальных учреждений (образования, детсады, спорта и т.д.) Когда главным аргументом у администрации города служит темпы роста цен, а не реальная забота о своих горожанах. Другой, не менее важный момент протеста – это продажа муниципальной собственности, причем зачастую ценам, ниже рыночных. И это при долгах города почти в 160 млн. рублей. Для погашения дефицита бюджета города уже запланированы коммерческие кредиты почти на 70 млн. руб. Ранее город никогда не пользовался такой формой кредитования. К тому же, от аренды собственности города наш бюджет предполагает получить доходов на 70 млн. руб, а продать планируют собственности на 14 млн. руб. Это все равно, что рубить сук, на котором сидишь.

Не соглашаемся мы при индексации заработной платы муниципальным служащим «в процентах». Подобные расчеты администрации уже привели к тому, что заработок самого низкооплачиваемого работника и руководителей разняться в 6-10 раз. Возмущены мы были недавним лоббированием «единороссовского» большинства в Думе, когда они «протащили» ходатайство перед губернатором края о повышении тарифов на услуги за тепло и воду для ТЭК «Арсеньев» и «Эванса», причем не потребовав улучшения качества услуг. И таких примеров из практики работы нашей Думы можно привести множество. Неравнодушный избиратель может провести анализ решений Думы, заглянув на сайт администрации города.

Ну, а теперь о бюджете города на предстоящий период.

И здесь принципиальных расхождений великое множество. Главное, порядок его формирования. Законодательство до того сузило возможности местных властей при получении доходов, что при существующем порядке наш город еще долго не расстанется с многомиллионными долгами. Сегодня только 52% всех доходов остается в регионах, небольшая капля попадает в местные бюджеты, остальное всё в федеральный бюджет. На возмущенные речи депутатов-коммунистов Москва отвечает тем, что советует «мониторить ситуацию и привлекать инвестиции». Но инвестиции должны приносить быструю и большую прибыль, что маловероятно при российских и приморских реалиях. И нашим чиновникам, не желающим ссориться с федеральными органами, остается лишь «залазить в карман» своего избирателя и сворачивать важные муниципальные программы, например, как в нашем городе «капитальный ремонт жилья». Отсюда и снижение численности населения города в этом году почти на 1000 человек, падение промышленного производства на 31%, с 24,2 до 17,2 млрд. руб., рост числа безработных до 2260 чел, другие отрицательные показатели свидетельствуют не о программе «развития города», а его деградации или с большой натяжкой – «скудном существовании». Хотя основными целями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов декларируются: «создание условий для оказания качественных муниципальных услуг» и «обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.»

О доходной части бюджета города. Почти 80% доходов мы имеем от поступления в казну города части «подоходного налога» или НДФЛ (налог на доходы физических лиц»), именно его уже неоднократно коммунисты на всех уровнях предлагают сделать дифференцированным. То есть, получаешь зарплату с пятью «нулями» - плати больше налог государству. А сегодня его размер снижен для казны города с 20% до 15%, что приведет к снижению доходов в этом году по этой статье на 7,6% и составит 411 млн.руб. А сколько же должна составить средняя зарплата работающего арсеньевца, чтобы он дал казне такую сумму доходов? Нетрудно посчитать – в среднем около 60 тысяч. Реально ли это?

Теперь о другой статье доходов. ЕНВД (вмененный доход) и патенты. От более чем двухтысячного отряда предпринимателей планируют получить в казну 45 млн. руб., причем это на 1,5 млн. меньше, чем в 2013 году. 7% в бюджет города - это скудный вклад при том внимании властей к бизнесу, хотя только из бюджета города ежегодно тратиться до 1 млн. руб на поддержку предпринимательства. А пока не «богатые» содержат город, а наоборот.

О расходной части можно писать целые трактаты. О так «называемой её социальной направленности», о целесообразности затрат по некоторым статьям, об «аппетитах» «законодательных органов и органов местного самоуправления» на содержание которых уходит почти каждый 10 рубль бюджета города. Размытость и неконкретность затрат по некоторым муниципальным программам приводит к бесконтрольности за расходованием и так скудных бюджетных средств.

Но мы не только отвергаем, но и предлагаем. Так только благодаря тому, что от нас поступили конкретные предложения в проект бюджета, впервые прошли массовые слушания при его рассмотрении.

Предложения депутатов-коммунистов по конкретизированию части затрат были внесены на заседание Думы, опубликованы в газете «Восход» , а именно финансирование содержания лесопарковых зон «Аскольд» и «Восток», выполнить ремонт дорог с гравийным покрытием, привести в порядок кюветы улиц и переулков на всей территории города. А также выполнить восстановительные и ремонтные работы знаковых именных мест города: Комсомольской площади, Аллеи депутатов, Детского городка (за кинотеатром «Космос») и других захламленных и брошенных мест отдыха горожан. А исключить бюджетные инвестиции на строительство объекта Ледовый дворец в лесопарковой зоне «Восток» на 2014 год в сумме 20143 тыс. рублей, на 2015 год –27900 тыс. рублей.

Эти и другие предложения были отклонены депутатами-«единороссами». Как обычно предстоит ещё множество корректировок бюджета и мы всегда примем конструктивные предложения горожан для рассмотрения в Думе города.

Депутаты фракции КПРФ Думы города

В.В. Смолин
В.М. Емельянов
С.В. Лисеенко
 

Источник: Егор Иванов, РИА "VladNews"

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!