Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

Компании «Владивосток Авиа» «подрезали крылья»…

Градообразующее предприятие Артема может прекратить свое существование?
Владивосток, четверг, 08 августа , РИА Vladnews.
Сегодня во Владивостоке, в конференц-зале РИА «Интерфакс-Дальний Восток» состоялась пресс-конференция инициативной группы сотрудников ОАО «Владивосток Авиа» под руководством председателя совета профкомов Владимира Хитрихеева.

На пресс-конференции присутствовали: пилот-инструктор Ту-204-300 Николай Титов, бортпроводник-инструктор Наталья Дербенева, командир воздушного судна Ту-204-300 Александр Марков.

Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель совета профкомов ОАО «Владивосток Авиа» Владимир Хитрихеев, акцентируя внимание присутствующих на том, что авиаперевозка в частности – это перевозка бесценного груза, перевозка пассажиров.

Владимир Георгиевич задал направление конференции, ответил на все возникшие вопросы и прояснил текущее состояние дел авиакомпании «Владивосток Авиа».

С первого августа этого года состоялась текущая смена руководства . Генеральным директором стал Игорь Константинович Пазюк. Вчера им был подписан приказ о закрытии продажи авиабилетов на все рейсы ОАО «Владивосток Авиа», в том числе и на чартерные рейсы.

Это непопулярное в трудовом коллективе авиапредприятия решение было рассмотрено сотрудниками как предвестник последующего банкротства компании и послужило поводом сегодняшней встречи с представителями прессы.

9 августа в городе Артеме запланировано проведение еще одной пресс-конференции, на которую приглашены 14 официальных лиц. Цель этих мероприятий – привлечь внимание общественности к ситуации массового сокращения численности сотрудников ОАО «Владивосток Авиа» и возможной процедуры вынужденного банкротства компании.

Пилот-инструктор Ту-204-300, Николай Титов ознакомил собравшихся с особенностями эксплуатации воздушных судов Туполев-204, дал техническую характеристику данному типу воздушного судна и объяснил присутствующим журналистам последствия вывода из эксплуатации 6  судов этого типа, которые в настоящее время составляют половину авиационного парка компании.

Для Николая Михайловича это второй опыт падения дальневосточной авиакомпании.

Первой была авиакомпания «ДальАвиа», очевидцем банкротства которой он явился в прошлом.

Присутствующие журналисты, заинтересовавшись судьбой крылатых машин, задали серию вопросов о дальнейшей тактике.

Пилот-инструктор пояснил, что в таких случаях, судьба самолетов очевидна.

Они становятся авиационным мусором и доживают свой век на кромке перрона или идут на металлолом.

Напомним, что Туполевы, которые «Владивосток Авиа» получала в 2005 году, еще не выработали свой авиационный ресурс.

Каждый борт оснащен 2 двигателями ПС 90. Цена одного двигателя достигает 10 миллионов долларов. Кстати, двигатель ПС 90 надежен: так, двигателями этой модификации оснащен президентский борт №1.

Серия вопросов была задана бортпроводнику-инструктору Наталье Дербеневой.

Она рассказала о масштабах сокращения бортпроводников (кабинного экипажа) и о последствиях этого сокращения.

Присоединился к своим коллегам и командир воздушного судна Александр Марков, акцентируя внимание на географии полетов воздушного судна Ту-204-300, личном опыте эксплуатации этого типа воздушного судна и его надежности.

Предприятие, работая по оптимизированному плану с парком воздушных судов Ту-204-300 и Airbus 320, имеет за 1-е полугодие 2013 года положительный финансовый результат.

На пресс-конференции прозвучала еще одна интересная мысль, её озвучил Владимир Хитрихеев.

«Страна, которая закупает самолеты иностранной сборки и запасные части к ним, уязвима и зависима в случаях крупных международных конфликтов».
«Необходимо поддерживать и развивать отечественное самолетостроение».

«У России накоплен богатый и бесценный опыт отечественного пассажирского авиапрома: «Туполев», «Ильюшин», «Яковлев», «Антонов», «Сухой»- далеко не весь список крупных конструкторских бюро известных на весь многонациональный мир.

Сегодняшняя история взяла старт в декабре 2011 года, когда Совет директоров ОАО «Аэрофлот» утвердил план интеграции ОАО «Владивосток Авиа» в группу компаний «Аэрофлот» и «ВладАвиа» как компания перешла под коммерческое управление «Аэрофлота».

План предусматривал вывод из эксплуатации широкофюзеляжных «красавцев» Airbus 330 (А-330), Як -40, выполнявших авиаперевозки внутрирегионального характера, являясь связующим звеном между столицей Приморья и севером края. Вертолеты Ми-8 также были выведены из эксплуатации.

На тот момент авиакомпания «Владивосток Авиа» являлась единственной компанией за Уральским хребтом, которая успешно эксплуатировала в своём воздушном парке дальнемагистральный, широкофюзеляжный А-330.

Пилоты, бортпроводники и инженерная группа проходили обучение и стажировку в зарубежных авиакомпаниях мирового уровня. Первая группа бортпровоников-инстукторов стажировалась в Тулузе.

Пилоты постоянно стажировались во Франции, Германии, Швейцарии, Прибалтике, Канаде.

Основной состав бортпроводников ежегодно переподтверждал свои практические навыки и соответственно сертификаты соответствия мирового уровня в компании «Asiana» в Сеуле (Южная Корея).

Сертификаты, которые выдавались кабинному экипажу, давали право работать в любой авиакомпании мира, которая являлась эксплуатантом данного вида авиалайнера.

Группа немецких техников осуществляла ежесуточный технический контроль, техническое обслуживание и поддержку всего семейства аэробус ОАО «Владивосток Авиа». На тот момент компания имела в своём авиапарке два типа аэробусов: А-330 и А-320 – неполный аналог русского Туполева-204. Крылатых гигантов А-330 было три!

Высококвалифицированный летный персонал мирового уровня (так как все экзамены на сертификат сдаются на английском языке) выполнял регулярные дальнемагистральные перевозки. Борт А-330 обслуживался 2 пилотами и бригадой из 8 бортпроводников. В один день бригада могла сделать каскад рейсов: Владивосток-Москва-Хургада-Москва, а на следующий день эта же бригада выполняла рейс из Москвы в Хабаровск.
География полетов была обширна. Самолеты были взяты в лизинг и работали в режиме non-stop.

Задумайтесь о прибыльности дальнемагистральных авиаперевозок, прибавив в эту же копилку регулярные прямые рейсы компании «Владивосток Авиа» на Москву, Петербург, Бангкок, Ханой и другие крупные аэропорты мира плюс широкий спектр чартерных рейсов.

Многомиллионные налоги пополняли бюджет Артема и Приморского края. Авиапредприятие являлось градообразующим в Артеме и одним из крупнейших в Приморском крае.

Кроме эскадрильи аэробусов в авиапарке предприятия были новые дальнемагистральные и надежные Туполев 204-300, полученные в 2005 году, их было 6. Также авиапарк компании состоял из самолетов Як-40 (Яковлев-40) и вертолетов Ми-8.Один, из Як-40 являлся самолетом-салоном, то есть был полностью переоборудован и долгое время обслуживал VIP-персон.

Двумя словами – компания развивалась, бороздила воздух с реактивной скоростью и приносила Приморью доход, не имея аналогов в своем регионе.

И вдруг – «стоп-машина»! Первая волна сокращения набирала обороты. Вывод из эксплуатации Аэробус 330 лишил работы 127 высококвалифицированных бортпроводников. Летные экипажи также были вынуждены искать рабочие места в Москве. Ближе не существует компаний, которые бы имели в своем воздушном парке «Аэробус» 330.

Численность компании сократилась с 2400 до 1550 человек. Списков сокращенных бортпроводников было два. В них попали опытные бортпроводники и старшие бортпроводники экипажей, имеющие многотысячный часовой налет и бортпроводники, которые не смогли «за свой счет» переехать в город Хабаровск.

Также были сокращены и уволены опытные бортпроводники-инструкторы, которые организовывали работу службы бортпроводников ОАО «Владивосток Авиа».

Была «похоронена» целая школа по подготовке кабинных экипажей для воздушных судов.

Многие опытные пилоты и шеф-пилот эскадрильи аэробусов Александр Валерьевич Сичкарь были вынуждены покинуть Приморье и переехать в Москву.

Дефицит летных экипажей стал еще более очевиден. Директорат компании недосчитался генерального директора и первого заместителя генерального директора. Авиакомпания была вынуждена выплатить около 20 миллионов долларов США за вынужденный возврат аэробусов 330 по договору лизинга и еще 3,8 миллиарда рублей потерять при предполетной подготовке этих воздушных судов при их возврате новым владельцам. Передача судов была досрочной.

Цех бортового питания, который приносил долю доходов авиапредприятию, стал отдельным юридическим лицом. Так же состоялась судьбоносная передача контрольного пакета акций авиакомпании ОАО «Владивосток Авиа» «Сахалинским Авиатрассам» за символическую плату – 1 рубль.

«Супермаркет присоединили к лотку» - эту фразу произносили тогда увольняющиеся сотрудники авиапредприятия. Всего их было 850. Цифра впечатляет.

Как быть пилотам, которые по возрастным критериям не смогут переучиться на другой тип самолета? Как жить дальше одинокой стюардессе, у которой нет средств для воспитания единственного ребенка, потому что её не берут по тому же возрастному критерию в другую авиакомпанию, нарушая тем самым отраслевые стандарты?.. Ей 39 лет, она годна по медицинским показателям, но в её адрес летит: «Стары вы для полетов». «Мы набираем специалистов до 30 лет» - «Извините»…

При банкротстве другой дальневосточной компании «ДальАвиа» имели место даже случаи суицида. Люди выбрасывались из окон 8 этажа, понимая, что им нечем платить по счетам. Что ждет уволенных сотрудников ОАО «Владивосток Авиа»? Этими вопросами озабочены участники и инициаторы сегодняшней пресс-конференции. Решается судьба их компании, решается их судьба.

Напряженность в трудовом коллективе ОАО «Владивосток Авиа» нарастает, так как в зимнем расписании полетов авиакомпании с 27октября 2013 года ОАО «Аэрофлот» предусматривает вывод из эксплуатации шести самолетов Ту-204-300, а это половина настоящего парка воздушных судов компании в настоящее время. Потеряют свои рабочие места не только летные и кабинные экипажи, но и инженерно-технический состав, специалисты наземных служб.

Согласно новой целевой структуры были полностью ликвидированы некоторые подразделения, сокращен персонал коммерческой службы, центр взаиморасчетов, службы продаж авиабилетов, закрыты кассы и представительства авиакомпании в России и за рубежом.

Состоявшееся 18 июня этого года заседание профсоюзных комитетов и Совета ветеранов рассмотрело складывающуюся ситуацию и предложило руководству ОАО «Аэрофлот» не допустить сокращения рабочих мест, за счет продолжения эксплуатации Ту-204-300 под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот».

Соответствующее Постановление за № 192 от 18.06.2013 было направлено руководству ОАО «Аэрофлот», ОАО «САТ» (основной акционер компании с 22.03. 2013), губернатору Приморского края, Центральному комитету профсоюза авиационных работников России.

Источник: Женя Житникова, РИА «VladNews»
comments powered by Disqus
Похожие новости
Следственный комитет Приморья выявил взяточника в своих рядах
21:04, 08 августа 2013 Следственный комитет Приморья выявил взяточника в своих рядах

Заместителю руководителя районного отдела грозит срок до 15 лет за получение взятки

При предоставлении компенсационных выплат подход будет индивидуальным
21:00, 08 августа 2013 При предоставлении компенсационных выплат подход будет индивидуальным

Общая сумма выплат составит 5.5 миллиона рублей

Замена лестничных маршей продолжается во Владивостоке
18:49, 08 августа 2013 Замена лестничных маршей продолжается во Владивостоке

Вместо разрушенных временем ступеней устанавливают новые конструкции

Танцевальные мастер-классы пройдут в Дни Латинской Америки во Владивостоке
18:44, 08 августа 2013 Танцевальные мастер-классы пройдут в Дни Латинской Америки во Владивостоке

Освоить основные движения зажигательной самбы и страстного танго смогут все желающие

В Приморье гражданин Кореи погиб в результате взрыва под водой
18:27, 08 августа 2013 В Приморье гражданин Кореи погиб в результате взрыва под водой

В настоящий момент следствием устанавливаются обстоятельства произошедшего

Российских водителей раздражают хамы на дорогах и качество трасс
16:34, 08 августа 2013 Российских водителей раздражают хамы на дорогах и качество трасс

Интересную статистику подвел фонд

Архитектурная подсветка украсила дома в центре и на Чуркине
15:41, 08 августа 2013 Архитектурная подсветка украсила дома в центре и на Чуркине

Новые световые акценты появляются на многоэтажках Чуркина и центра Владивостока. Архитектурную подсветку делают на тех домах, которые ви