Депутаты Приморья просят прокуратуру проверить качество дороги М-60

Участок дороги

18:54, 2 августа 2013 Происшествия
84c03c7da6907aa48a78724984ad8a4f.jpg

Краевые парламентарии в ходе июльской сессии приняли решение обратиться в прокуратуру Приморского края с просьбой проверить, отвечает ли качество реконструкции участка федеральной трассы М-60 (Хабаровск-Владивосток) безопасности дорожного движения.

Причиной обращения послужили многочисленные нарекания жителей Приморского края на отсутствие качественных объездных дорог в районе дорожно-строительных работ на участке трассы «Уссурийск-Раздольное». Реконструкцию двух участков протяженностью 9 и 6 км производит дорожно-строительная компания ОАО «Бамстроймеханизация» (город Тында) по заказу Хабаровской генеральной дирекции по строительству. По информации департамента дорожного хозяйства края, полное завершение работ запланировано на 2014 год, а 9 километров участка дороги введут в эксплуатацию в нынешнем. Для расширения объездной дороги компания-подрядчик планирует задействовать автогрейдер, но об асфальтировании временных проездов для удобства автомобилистов речи пока не идет. «Конечно, мы понимаем - идет капитальная реконструкция, но, тем не менее, считаем, что надо содержать объездные дороги надлежащим образом, - комментирует ситуацию депутат ЗС ПК Сергей Сопчук. - Мне самому приходится ездить по этому участку трассы несколько раз в неделю, и я вижу недовольство автомобилистов, которые часами простаивают в километровых пробках, страдают и транспортные средства. Считаю, мы не должны стоять в стороне от этих проблем. Было бы правильно проверить документы и надлежащее содержание этой дороги, ведь самый главный аспект этого вопроса – безопасность дорожного движения».

Краевые парламентарии поддержали предложение коллег и приняли решение подготовить обращение в прокуратуру Приморского края с просьбой усилить внимание контролирующих органов за качеством дорожных работ.

Стоит отметить: вопрос о том, что приморские дороги реконструируются по проектам специалистов из других регионов, а также силами подрядчиков из других регионов, поднимался давно. Вопрос этот стоял еще во время реконструкции М-60 и других автомобильных дорог к Саммиту АТЭС, в период 2008-2012 гг. Проектирование, проведенное без учета региональной специфики, на основе одних только карт и геодезических исследований, в итоге приводило к тому, что в полосу сноса попадали тысячи объектов (включая опоры электропередач). Это, в свою очередь, влекло дополнительные выкупные процедуры, дополнительно потраченное время и деньги.

Еще одной проблемой (она ощущается до сих пор) является отсутствие съездов с дорог и мест для удобного разворота и перестроения во встречный поток через разделительную полосу при проезде уже реконструированной части автодороги М-60 на 733-750 км. Так, во время подготовки к проведению Саммита АТЭС, государственным заказчиком реконструкции автодороги М-60 являлось ФГУ ДСД «Владивосток», основными руководителями которой были жители Тюмени, Новосибирска и Москвы, которые по окончании строительства уехали к постоянному месту проживания в другие регионы. И, если в процесс эксплуатации М-60 впоследствии выявятся какие-то недоработки, устранять их будут местные власти, а не тюменско-новосибирско-московские спецы, уже уехавшие домой. Возникает резонный вопрос: может быть приморские дороги будут строить приморские компании и специалисты?

Источник: Иван Суровый, РИА «VladNews

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!