Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Политика и экономика

Приход Metro в Приморье: экспансия? удар по рынку? просчет?

В Приморье приходит сеть крупнейшая европейская торговая сеть Metro. Ждать ли нам снижения цен или мы имеем дело с
Владивосток, четверг, 01 августа , РИА Vladnews.
Приморские специалисты в сферах маркетинга, ритейла и b2b-продаж живо откликнулись на новость о приходе крупнейшего игрока рынка мелкооптового ритейла в Приморский край. Пока они рассуждают о том, изменятся ли правила игры в связи с этим, попробуем вспомнить некоторые особо интересные этапы «оккупации» России гипермаркетами Metro.

А был ли мальчик?

Любопытно, что еще этой весной РБК писало о том, что губернатор Миклушевскийпредлагал федеральным ритейлерам преференции в сфере инфраструктуры и логистики. В частности, обещал построить склады для дальнейшей сдачи в аренду. Тогда, по словам издания, Миклушевский выражал надежду, что приход крупных торговых сетей снизит цены на продукты и непродовольственные товары в крае примерно на 30%. В то же время Питер Бооне утверждал и продолжает утверждать, что никаких преференций губернатор не обещал.

Изучив предложение Миклушевского, Metro Cash & Carry собрала рабочую группу, которая проанализировала перспективы нового рынка. К такому шагу компанию подтолкнули не обещанные губернатором преференции, но и детские воспоминания гендиректора сети в России голландца Питера Бооне: со школы он знал о трех российских городах — Москве, Петербурге и Владивостоке. В первых двух Metro, естественно, работает. «Когда я приехал в Россию, помимо Москвы и Санкт-Петербурга знал еще только один город в России — Владивосток. Так учат географию России на Западе», — рассказывал Бооне. Оказавшись в 2011 году в России, он сразу же задумался об открытии магазина во Владивостоке и сказал об этом коллегам. Те сочли его сумасшедшим, но, посетив в апреле наш регион, изменили мнение. Историческая встреча на Амурском заливе произошла накануне, 31 июля.

Metro в России: репутация под угрозой...

Жители столицы жалуются: за Metro Cash & Carry уже закрепилась дурная слава. Имея незапятнанную репутацию при выходе на рынок, управляющие сети умудрились превратить ее в нечто, не вызывающее доверия. В Интернете можно найти множество отзывов от людей, которых обманули, а после еще и нахамили. В вину ставятся: постоянная торговля просроченным товаром; завышенные цены (обслуживаются в магазине только корпоративные клиенты по спецкартам, за каждую покупку выдается товарная накладная, принимаемая бухгалтерией любого предприятия. Раз платит не частник, а контора, то можно продать и подороже - не обеднеют счета); гигантские очереди (из десятков касс половина может не работать, в итоге в очереди можно провести больше часа, после придется стоять во второй - на выдачу бонусов за покупки и, если есть время, и в третьей - на проверку товара); хамство. Справедливости ради стоит отметить, что, отовариваясь пару лет назад в гипермаркете в Санкт-Петербурге, автор не столкнулся почти ни с одной из этих проблем, кроме, разве что, неработающих касс. Опять же, региональные магазины такой негативной реакции, судя по отзывам, прочитать которых за сегодня мне пришлось около полутысячи, не вызывают.

...и в Китае: неудачи и океан надежд

Между тем, в соседнем Китае владелец Мetro Cash & Carry — компания-ритейлер Metro AG - уже успел потерпеть неудачу. Спустя два года после начала «окучивания» компания ушла с рынка Китая в начале 2013-го. «Для нас крайне важно сосредоточиться на тех подразделениях бизнеса и рынках, где мы можем ясно обозначить наш профиль и создать сильные позиции», — заявлял тогда гендир Олаф Кох. Правда, речь идет не о мелкооптовом бренде C&C, а о сети магазинов электроники под брендом Media Markt. Компания до сих пор еще надеется на спрос покупателей в магазинах Metro Cash & Carry, которые были открыты в Китае в прошлом году, однако оптимистичных результатов пока не публикует.

Справка ИА Приморье24:

Metro — третья по величине торговая сеть в Европе. Гипермаркеты Metro начали открываться в европейских городах с 1968 года, а концерн Metro был основан в 1996 году в результате слияния трех "торговых китов" Германии: Metro Cash-and-Carry, Kaufhaus и Kaufhof.Развитие Мetro Cash & Carry в России началось в 2000 году. Год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. В последующие годы компания динамично развивалась, сделав основной фокус на региональной экспансии. В течение нескольких лет МЕТРО Кэш энд Керри выросла в крупнейшего участника российского рынка торговли и заняла лидирующее положение. На сегодняшний день российское подразделение открыло 68 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи в России за 2012 год составили 4,121 млрд. евро. Количество сотрудников превышает 19 200 человек.

Основатель компании Отто Байсхайм, покончивший в начале года жизнь самоубийством, прославился в том числе и тем, что за всю свою жизнь не дал ни одного интервью прессе. Отто Байсхайм родился в 1924 году. Согласно расследованиям немецких журналистов, Отто Байсхайм во время Второй мировой войны воевал в составе СС, однако эта информация не была подтверждена государством. Сам он никогда не распространялся на эту тему.


Источник: primorye24.ru
Похожие новости
Детские организации Приморья получат поддержку через конкурс
Работники МУП «Дороги Владивостока» поддержали проект главы города – ВКАД
18:40, 01 августа 2013 Работники МУП «Дороги Владивостока» поддержали проект главы города – ВКАД

Вчера глава Владивостока встретился с коллективом МУП

В ходе объезда военных городков, передаваемых в ведение города, специалисты предложили варианты их использования
18:02, 01 августа 2013 В ходе объезда военных городков, передаваемых в ведение города, специалисты предложили варианты их использования

Вчера, 31 июля, глава Владивостока Игорь Пушкарёв и сотрудники администрации города продолжили объезд территорий военных городков, которы

«Постсаммитовский синдром»: зарплата будет непонятно когда
Приморские парламентарии хотят защитить российский воздух от угольной пыли
16:47, 01 августа 2013 Приморские парламентарии хотят защитить российский воздух от угольной пыли

Свою инициативу они направили в Государственную Думу

Пятизвездочные гостиницы откроют дорогу представителям бизнеса высшего уровня
200 млн. рублей будут выделены в Приморье для ликвидации последствий циклона
14:15, 01 августа 2013 200 млн. рублей будут выделены в Приморье для ликвидации последствий циклона

Возможно, что региону потребуется помощь федерального центра