Минвостокразвития и «РЖД» сделают мост на Сахалин реальностью

Глобальные проекты развития ДВФО

18:16, 18 июля 2013 Политика
54f28670d1b3c0ca9c1d23ce9e4e2a46.jpg

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили глава Минвостокразвития России Виктор Ишаев и Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

«Соглашение в первую очередь утверждает то, что мы уже делаем и ставит перспективы на дальнейший период. В нем названы конкретные объекты и конкретные действия. У нас одно общее желание - развивать транспортную систему во благо Дальнего Востока и Российской Федерации. Дальний Восток - это точка развития России, которая даст дополнительные возможности для развития страны в целом», - заявил Виктор Ишаев.

В качестве приоритетного направления деятельности определено взаимодействие сторон по реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». В частности, в осуществлении проектов по реконструкции Транссиба, развитию и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), соединению Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью российских железных дорог, строительству железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалинская область) с переходом через пролив Невельского. То есть, как минимум, два проекта, о которых давно говорил Виктор Ишаев – «БАМ-2» и мост из Хабаровского края на остров Сахалин «обретают плоть», хоть и небыстро.

Пресс-служба Минвостокразвития России также сообщает, что окажет содействие в реализации проектов развития железнодорожной сети на острове Сахалин, транспортно-логистических центров в ДФО, строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, мостового перехода через реку Лена.

«В соглашении прописаны те проекты, которые сегодня находятся в стадии реализации. Мы говорим о развитии БАМа. Решения об этом приняты. Львиную долю своих ресурсов вкладывает железная дорога, часть средств пойдет за счет федеральных денег, порядка 260 млрд. рублей. Речь идет и о модернизации Транссиба, как о выходе на Европу и на Японию. Разговор об этом состоялся на Сахалине, политическая поддержка в этом вопросе есть. Также речь идет о Транскорейской железнодорожной магистрали, о том что должны выйти на Сахалин и получить незамерзающие порты, а также возможности для развития транспортной составляющей», - сообщил Виктор Ишаев.

Он подчеркнул, что сегодня развитие Дальнего Востока без этого невозможно. Возникают сложности в освоении ресурсов, потому что не хватает инфраструктуры, чтобы их вывезти и доставить.

Одним из направлений соглашения между Минвостокразвития России и ОАО «РЖД» станет поддержка проектов по строительству железнодорожных подходов к месторождениям полезных ископаемых и инфраструктуре морских портов, расположенных на территории ДФО.

В свою очередь Владимир Якунин отметил, что еще четыре года назад были заложены основы научного подхода к проектированию развития производительных сил на территории ДВФО.

«Сегодня мы опираемся на хорошо подготовленную научную базу расчетов, связанных с необходимостью развития Транссиба, БАМа для обеспечения перевозки грузов в дальневосточные порты. Безусловно, для нас решение главы государства и Правительства РФ о выделении средств является той финансовой основой, которая поддерживает соглашение, которое мы сегодня подписали», - сказал глава «РЖД».

Кроме того, Минвостокразвития России и ОАО «РЖД» будут взаимодействовать в вопросах развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе железнодорожных станций, вокзалов и остановочных пунктов на территории ДФО. Стороны предпримут совместные действия по созданию благоприятных условий для повышения уровня жизни населения ДФО, в частности, организации целевых акций и программ по оказанию медицинской помощи населению, созданию дополнительных рабочих мест.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!