Архитекторы: Владивостокская кольцевая - первое, что нужно построить в городе

Масштабные проекты по развитию приморской столицы стали главной темой вчерашней встречи главы Владивостока Игоря Пушкарёва с архитектор

14:59, 5 июля 2013 Общество
319e7f6b6975ae696e8ff5b19e8b58b2.jpg

Инженеры, проектировщики и строители единогласно поддержали строительство объездной дороги вдоль Амурского залива. По их мнению, ВКАД – тот проект, который даст толчок развитию города.

В начале встречи Игорь Пушкарёв подробно рассказал обо всех семи проектах, которые проходят народную экспертизу. Но в силу профессии архитекторы больше всего заинтересовались ВКАДом.

Главный приоритет – это дорога, потому что создание инфраструктуры – та основа, благодаря которой в дальнейшем будут реализовываться все остальные проекты, – эта главная мысль звучала в выступлениях практически всех специалистов.

– Полностью с вами согласен, – сказал глава города. – Вот пример. Строительство Некрасовского путепровода в свое время обошлось в 2 млрд. рублей. Но благодаря тому, что он появился, ежегодно бизнес и население экономит около 400 млн. рублей. Мы специально делали расчеты. Транспорт меньше стоит в пробках, что позволяет экономить на бензине, товары быстрее доставляются до места назначения и пр. А теперь представьте: при создании ВКАДа скорость движения транспорта в городе в среднем возрастет на 40 км/ч, а это значит, что затраты на логистику, грузовые и пассажирские перевозки существенно сократятся. Это позволит снизить и себестоимость товаров, и повысить привлекательность Владивостока для бизнеса. Плюс мощное развитие получит торговый порт, так как длинномеры с грузами больше не будут пробираться по пробкам через город, а за 20 минут свободно доедут с Эгершельда до Седанки.

Беседуя с Игорем Пушкарёвым, эксперты в области проектирования и строительства затрагивали более конкретные стороны проекта ВКАД: где и сколько планируется сделать съездов? Какие технологии будут использованы? Когда начнется проектирование, и какие этапы строительства уже намечены?

– В этом году мы начинаем предпроектные работы. Плюс будем корректировать генплан города, чтобы вписать дорогу. Конечно, первым этапом нужно построить ту часть, которая будет дублировать дорогу Вторая Речка-Дальпресс, поскольку именно этот участок у нас самый загруженный, – ответил глава Владивостока. – И даже если не удастся сделать дорогу с помощью федеральных средств, то мы привлечем инвесторов. В этом случае какое-то время дорога будет платной. Но, во-первых, концессия – это нормальная практика для всех развитых стран и городов. Во-вторых, лет через 20, когда дорога окупится, она станет муниципальное, то есть бесплатной. И в-третьих, я считаю, что в любом случае должна быть альтернатива: либо ехать через центр по пробкам, либо заплатить 30-50 рублей и за считанные минуты оказаться на другом конце города. Люди сами будут выбирать. Но этот выбор мы должны им предоставить. Тем не менее, я приложу все усилия, чтобы изначально сделать ВКАД бесплатной.

Участники встречи положительно отозвались о самой идее народного голосования. В завершение встречи каждый из присутствующих проголосовал за «свой» проект. Архитекторы отметили, что все предложенные проекты в рамках «Народной экспертизы» очень интересны и важны для города. Но, по их мнению, приоритет – это ВКАД.


Источник: primorye24.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!