Меняем четыре колеса на два?

В автомобильном городе начинают создавать велоинфраструктуру

19:31, 6 июня 2013 Спорт
abb6ff50e3582d0ee4501f873a9d7fd1.jpg

Любителям этого двухколесного средства передвижения стоит порадоваться. В ближайшее время в краевой столице начнут появляться специальные парковки для велосипедов, будут организованы веловыходные, а проектируемая сейчас на острове Русском трасса обзаведется велопешеходными дорожками.

Введение всех этих новшеств на днях обсуждалось на специально созванном в администрации приморской столицы совещании.

Руководитель проекта «Велосипедизация Владивостока» Евгений Мамаев рассказал о своих идеях главе города Игорю Пушкареву и специалистам профильных управлений. Как ранее писал «В», Евгений стал победителем городского конкурса «Лидер 21 века», который проводился управлением по делам молодежи Владивостока в рамках одноименного всероссийского конкурса. В этом году мероприятие проходило под слоганом «Моя идея для города».

Евгений хорошо известен велосипедистам краевого центра, поскольку является участником этого движения и одним из организаторов такого мероприятия, как открытие и закрытие велосезона. В проекте, представленном на конкурс «Лидер 21 века», он предлагал разные способы сделать город более доступным для велосипедов. Эти наработки - с конкретными предложениями и примерной стоимостью их реализации - и были представлены на совещании.

Велодорожки: пока в парках и на Русском

Прежде всего организация велосипедного движения во Владивостоке предполагает поэтапную интеграцию выделенных путей для велотранспорта в транспортную сеть города. Для начала, посчитала молодежь, такая инфраструктура может быть создана в парках Владивостока и на набережных. Например, подходящие условия для организации велодвижения есть в Минном городке, Покровском парке и на набережной Спортивной гавани. Игорь Пушкарев эту идею поддержал и предложил включить в этот перечень и набережную Цесаревича. Хотя, по словам велосипедистов, на этой территории им кататься не разрешают.

Мэр пообещал помочь с решением этого вопроса, сообщив, что с компанией, которая занимается эксплуатацией набережной, у него назначена встреча на этой неделе.

- Идея правильная, - отметил глава. – То, что можно реализовать в короткие сроки, должно быть сделано. У нас пока, к сожалению, не так много городских парков, но те, что есть, обещаю сделать доступными для велосипедистов. Парк Минного городка мы отсудили в собственность Владивостока и будем его возрождать. При проектировании обязательно запланируем велосипедные дорожки.

Их также, как предлагают ребята, стоит предусмотреть при строительстве новых дорог во Владивостоке. Мэр согласился с идеей молодежи.

- Когда мы занимались проектированием первых асфальтовых дорог на острове Русском, предполагали обустроить и маршруты для велосипедистов. Но подрядчик строительства не воспользовался нашим проектом, а подготовил свой, где таких дорожек уже не было. Сейчас понятно, что это была ошибка - 20 км велосипедного маршрута на Русском нам бы не помешали.

Сейчас мы продолжаем развивать дорожную сеть острова и проектируем там новую трассу. В этот проект изменения еще внести не поздно, я дам такое поручение. Эта работа для Владивостока станет новшеством, но надо ее начинать.

Так что Русский остров будет в этом отношении пилотной зоной. По мере реализации проекта станет ясно, как должны быть спроектированы дорожки, какой ширины они должны быть, нужно ли их отделять леерами от автомобильной зоны или достаточно только бордюра…

Проект, представленный Евгением Мамаевым, рассчитан на перспективу. В частности, есть у велосипедистов мечта о велодорожках по побережью Амурского залива: от станции Санаторной до Токаревского маяка и вдоль бухты Золотой Рог - от площади Луговой до Спортивной Набережной. Игорь Пушкарев добавил, что в государственную Программу развития Дальнего Востока и Забайкалья уже включено строительство так называемой «Тропы здоровья» во Владивостоке. Она предполагает, что по маршруту от Эгершельда до Второй речки будут велосипедные, беговые, пешеходные дорожки вдоль моря.

Велосипедисты дождутся парковок

Также представители велодвижения попросили мэра устроить в городе несколько парковок. Уже сейчас в городе достаточно много людей, кто был бы рад чаще пользоваться велосипедом, а общественным транспортом и автомобилем – реже. Но их останавливает отсутствие в городе мест, где можно оставить двухколесный транспорт на хранение.

Мэру предложили сразу несколько вариантов велосипедных парковок. Самый бюджетный из них – это металлическая стойка, к которой велосипед крепится тросиком. По словам Игоря Пушкарева, власти с радостью пойдут навстречу велосипедистам и установят такие стойки в скверах, расположенных в центре города и имеющих персонал, который сможет присматривать за транспортными средствами. А если велопарковки будут пользоваться популярностью, в дальнейшем их число будет увеличиваться.

- Сейчас начался процесс передачи права распоряжения землей Владивостокского городского округа от краевых властей муниципалитету, - отметил Игорь Пушкарев. – Когда он завершится, и у нас появятся полномочия, можно будет поговорить о выделении земельных участков под размещение закрытых велопаркингов.

Правда, на двухколесном транспорте по нашему рельефу не везде проедешь, и чтобы добраться до нужной точки, надо воспользоваться автобусом. Но и эта проблема решаема: в просторных MANах есть площадки со специальными креплениями для инвалидного кресла. Значит, встанет туда и велосипед. Место, где можно будет разместить двухколесное транспортное средство, предполагается выделить в каждом MANе. Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Кстати, на День молодежи, который будет отмечаться в конце июня, предполагается провести веловыходной, что нашему городу в новинку. Для движения велосипедистов в центре города на полдня предполагается перекрыть несколько улиц. Точный график и маршруты объезда для автомобилистов сейчас согласовываются. Если веловыходные придутся по вкусу горожанам, такие мероприятия станут традицией.

Отметим, что все вышеперечисленные нововведения покажут, насколько востребована горожанами создаваемая велоинфраструктура.

Источник: Ольга Сироткина, газета «Владивосток»

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!