Глава Владивостока : «Парковки обязан строить бизнес»

По заказу мэрии разработаны также проекты парковок в районе железнодорожного вокзала

20:20, 5 июня 2013 Общество
9fdde9f9ba7231dc622b11ec28b8b01b.jpg

Для решения проблемы пробок во Владивостоке, в том числе, в центре города, в последние годы администрацией города принят комплекс мер. И такая работа продолжается. По мнению специалистов, существует целый ряд путей решения проблемы, среди которых – развитие сети дорог и дорожной инфраструктуры, развитие общественного транспорта, а также – дальнейшая организация и строительство парковок. Несмотря на то, что определенное количество – и немалое - платных и бесплатных парковочных мест существует, вопрос по-прежнему требует решения.

Как заявил глава Владивостока Игорь Пушкарёв, сегодня любое новое строительство должно предусматривать достаточное количество парковочных мест – для клиентов, партнеров и сотрудников. И новые нормы количества таких мест введены в Правилах землепользования и застройки на территории Владивостока, каждый застройщик обязан неукоснительно их соблюдать.

Также парковки могут строить уже работающие предприятия и организации – на своих земельных участках. Если участок невелик – использовать технологии строительства многоярусных паркингов.

«По вопросу строительства муниципальных парковок на бюджетные средства – моя позиция такова, - прокомментировал глава города Игорь Пушкарёв. - Четыре года назад я был убежден, что большое количество парковок необходимо строить во что бы то ни стало, даже в ущерб другим важным проектам. Однако тщательное изучение опыта других городов мира, в частности, Европы, США, показало: чем больше парковок в центре, тем большее число машин они естественным образом притягивают, потоки авто нарастают, и пропускной способности дорог все равно не хватает. Некоторые города мира в связи с этим даже вводят либо запрет на въезд в центр, либо плату – причем высокую – на такой въезд. Для Владивостока подобных мер мы не рассматриваем. Но на сегодняшний день специалисты считают: многоэтажные паркинги в центре, безусловно, нужны, но в оптимальном количестве. Причем преимущественно построенные на средства инвесторов. Тем более, все условия для этого есть. Думаю, такая заинтересованность инвесторов может стать выше с ужесточением правил эвакуации.

Например, одним из самых перспективных проектов остается проект строительства большой подземной парковки под центральной площадью города – как минимум на 800 машиномест. Один из приморских инвесторов готов был построить такой объект, однако мы потребовали создать «страховой фонд», сумма которого позволила бы в случае, если инвестор не сможет достроить парковку – либо нам самим ее достроить, либо хотя бы привести площадь в первозданное состояние. Пока инвестор вносить средства в этот фонд отказался. Следовательно, реализация проекта отодвигается - мы не может позволить себе пойти на такой риск – развернуть стройку под центральной площадью без гарантий».

По заказу мэрии разработаны также проекты парковок в районе железнодорожного вокзала, в районе улицы Фокина, 23 (причем подземный вариант), разворотного троллейбусного кольца на улице Октябрьской, за зданием мэрии (Океанский пр., 20). Есть планы создания парковки в районе сквера Макарова.

«Мы надеемся, - подчеркнул глава Владивостока, - что все эти, да и другие проекты найдут своих инвесторов. Расходовать сегодня бюджетные средства на строительство парковок, – не совсем по-хозяйски, поскольку пока не решены более насущные проблемы. Однако если инвесторы так и не решатся – возможно, нам самим придется изыскивать средства в бюджете. Таким образом, строительство нескольких крупных муниципальных парковок в ближайшей перспективе вполне возможно».

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!