...И впрямь, Марк, фантастика!

11 января в 14.00 был дан старт традиционной гонки на выносливость в столице Арабских Эмиратов городе Дубаи

2:22, 14 января 2013 Общество
2526173f3a55c0dae97f839541a974c5.jpg

Свершилось! Впервые в истории дальневосточного автоспорта приморский спортсмен дебютировал в гонках «24 часа в Дубае», по праву считающихся одними из самых престижных соревнований. Этим первопроходцем стал 23-летний гонщик из Владивостока Марк Шульжицкий.

Напомним, 11 января в 21.00 по владивостокскому времени в Арабских Эмиратах был дан старт традиционной суточной гонке на выносливость. Через 24 часа постоянного движения и борьбы на трассе, уже 12 января тоже в 21.00 по владивостокскому времени гонщики увидели клетчатый флаг финиша.

«Старт взяли 80 машин разных классов, - комментирует гонку президент Владивостокской федерации картинга Геннадий Иванцов. - За рулем «нашего» Nissan 370Z первым в борьбу ринулся победитель первой Академия GT 2008 года испанец Лукас Ордонез. Стоит отметить, что этот гонщик ранее уже поднимался на подиум - в 2011 году в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана».

Испанец уверенно отработал свою двухчасовую вахту и зарулил на пит-стоп. На смену ему пришел опытный, а главное надежный россиянин Роман Русинов. Роман тоже пилотировал без ошибок, и «наша» машина под №127 уверенно продолжала занимать лидирующие позиции.

Уже начало темнеть, видимость значительно ухудшилась, темп гонки немного спал, но сама интрига только начинала раскручиваться. Многие пилоты вдруг перестали замечать видимые днем препятствия и буквально сшибали их, теряя время и место в общем зачете. Другие, не рассчитав скорость и угол поворота, уходили с трассы…
В этой сложной ситуации не повезло и нашей интернациональной «дрим тим». Вольфганг Райп (Бельгия) находился в нескольких минутах от пит-стопа, а Марк Шульжицкий уже изготовился к смене «караула», как вдруг случилось непредвиденное. У впереди идущего BMW на большой скорости «разувается» заднее колесо, покрышка которого угодила в шедший следом «наш» Nissan. Вольфганг срочно зарулил в боксы, где механики ставят неутешительный диагноз: повреждены фары, потек радиатор, разбит бампер. Лихорадочно идет замена деталей, а драгоценное время неумолимо теряется - команда с лидирующей позиции опускается на 9 место.

После всех замен за руль сел Марк Шульжицкий. Он надежно выглядел на трассе и начал отыгрывать время, потерянное в боксах, а это более 50 минут.

Тем временем в Эмиратах уже наступила ночь, но гонка шла своим чередом, и «наш» экипаж упорно наверстывал потерянное. Ордонез, Русинов и Шульжицкий проходили круг за 2,12 мин, что соответствовало лучшему времени для этого класса. За пять часов до финиша экипаж Nissan отыграл пять мест и шел в своем классе уже на четвертой позиции, а за полтора часа до финиша благодаря мощной работе всей команды пошла уже борьба за второе место.

Здесь по плану руководства команды на смену Лукасу Ордонезу должен был прийти Роман Русинов, но руль решили доверить Шульжицкому. Марк закрепил результат и не дал ни малейшего шанса немецкому пилоту Генри Валкенхорсту на BMW М3 приблизиться к Nissan и соответственно к второму месту на подиуме. Первым же в классе SP3 финишировал гонщик из Голландии Хенк Тиссен на Lotus Evora».

Сразу после финиша Шульжицкий связался с Владивостоком.

«Просто нет слов, - были его первые слова, - первая гонка мирового уровня - и сразу первое место в квалификации, а через 24 часа ты с командой уже на подиуме принимаешь поздравления, и тебе аплодирует буквально полмира! Это - фантастика!»…





Источник: Владимир Коноплицкий «VladNews»

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!