Новости ОАО «РЖД»: 18 октября

17 октября в Ашхабаде (Туркменистан) завершилось 57-е заседание Совета по железнодорожному транспорту

20:04, 18 октября 2012 Политика
63f535ac3b128d741b941fc68621e072.jpg
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

17 октября в Ашхабаде (Туркменистан) завершилось 57-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Мероприятие прошло под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.

Подводя итоги совместной деятельности железных дорог, он определил ряд направлений развития интеграционного сотрудничества в области железнодорожного транспорта.

Так, по мнению главы ОАО "РЖД", рост объемов перевозок по железным дорогам Содружества в последние годы за счет внутригосударственных перевозок и внешнеторговых грузов требует развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры. Для этого необходимо активно использовать современные механизмы привлечения средств: ресурсы различных фондов – например, Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы, выпуск инфраструктурных облигаций и других.

Владимир Якунин обратил внимание участников Совета на особую роль руководства страны в этом процессе.

"Хорошо, когда государство четко представляет уровень своего участия. Никакой частный бизнес не будет вкладывать в столь долго окупаемые проекты", - отметил он.

Еще одним резервом увеличения провозных способностей железных дорог является ускорение пропуска транспортных средств через государственную границу в контрольных пунктах.

Глава ОАО "РЖД" констатировал, что в грузовом сообщении в некоторых случаях фактическое время обработки поездов представителями контрольных органов по-прежнему в несколько раз превышает установленные нормы. В результате время простоя железнодорожного подвижного состава в ожидании прохождения таможенного контроля в пунктах пропуска и на подходах к ним может составлять до 5-7 суток.

Зачастую из-за невозможности своевременной доставки груза срываются контрактные обязательства, возникают простои на предприятиях, что отрицательно сказывается на эффективности производства.

По мнению Владимира Якунина, железнодорожным администрациям необходимо добиваться сокращения сроков пропуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях, перехода к выборочному таможенному контролю с использованием системы анализа и управления рисками.

В настоящее время согласовывается формат электронной поездной передаточной ведомости в качестве транзитной таможенной декларации для Таможенного союза.

"Реализовав и внедрив электронную поездную передаточную ведомость, мы будем иметь достаточный объем данных в электронном виде для выполнения требований таможенных органов по предоставлению им предварительной информации по грузам и транспортным средствам не менее чем за 2 часа до пересечения государственной границы", - сказал президент ОАО "РЖД".

Кроме того, таким образом будут созданы предпосылки для окончательного перехода к электронному документообороту между железными дорогами.

"Взаимовыгодное сотрудничество наших железных дорог создаст необходимые условия для наиболее полной реализации потенциала транспортного комплекса наших государств, в том числе в обеспечении евро-азиатских транспортных связей, что станет залогом укрепления и развития национальных экономик", - подчеркнул Владимир Якунин.

В завершение 57-го заседания Совета всеми членами организации подписан итоговый протокол. Следующее заседание пройдет весной 2013 года в Душанбе (Таджикистан).

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества проходил в Ашхабаде 16-17 октября. В нем приняли участие члены организации — руководители железнодорожных администраций Российской Федерации, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированные члены Совета — руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии и Финляндии.

Кроме того, в мероприятии участвовали представители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики, а также представители Исполнительного комитета СНГ.

Повестка заседания Совета включала рассмотрение широкого круга вопросов, среди которых выполнение решений 57-го заседания Совета, итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 8 месяцев 2012 года, нормативы графика движения поездов на 2013/2014 год, ход реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров, тарифная политика и план НИОКР железнодорожных администраций на 2013 год.

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества принял Единый план совместных действий по контролю над качеством технической продукции, используемой на пространстве колеи 1520 мм.

Об этом сообщил 17 октября на 57-м заседании организации в Ашхабаде (Туркменистан) президент ОАО "РЖД", председатель Совета Владимир Якунин.

"Крайнее беспокойство вызывает появление на сети наших железных дорог вагонов, качество которых не может обеспечить их бесперебойную работу, а в некоторых случаях приводит к транспортным происшествиям со значительными потерями всех участников перевозочного процесса", - сказал Владимир Якунин.

По его словам, особенно много таких случаев за последнее десятилетие приходится на 2011 и 2012 годы. Так, в 2011 году было зафиксировано на сети железных дорог 42 излома литых деталей тележек грузовых вагонов. В текущем году уже произошло 34 излома боковых рам, которые повлекли за собой крушения и сходы подвижного состава, в том числе на железных дорогах России – 19 случаев, Казахстана – 13, Узбекистана и Украины – по одному случаю.

"Как показала практика, отсутствие согласованных всеми железнодорожными администрациями совместных действий не позволяет полностью исключить риски появления некачественной железнодорожной продукции. Поэтому принимаемые оперативные меры зачастую носят локальный характер и кардинальным образом не решают проблему изломов литых деталей тележек", - констатировал Владимир Якунин.

В связи с этим ОАО "РЖД" обратилось к руководителям всех железнодорожных администраций с предложением разработать и утвердить Единый план совместных действий по обеспечению постоянного контроля качества выпускаемой продукции, эксплуатируемой на всем пространстве колеи 1520 мм, а также по совершенствованию основных норм безопасности и принципов гарантированной ответственности владельцев инфраструктуры, изготовителей и поставщиков продукции, собственников подвижного состава.

"Предложение было поддержано всеми железнодорожными администрациями, и сегодня на заседании Совета мы принимаем этот План совместных действий. Он должен стать руководством при разработке соответствующих нормативно-правовых актов как национального, так и международного уровня", - заявил глава ОАО "РЖД".

ОАО "РЖД" планирует направлять на реализацию НИОКР до 1% от своих доходов.

Об этом сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, выступая на семинаре Россия – ЕС по исследованиям в области железнодорожного транспорта, организованном ОАО "ВНИИЖТ".
Как отметил Валентин Гапанович, в ходе реализации Программы инновационного развития ОАО "РЖД" в 2011 году на выполнение НИОКР было направлено около 0,5% от доходов, что соответствует мировому уровню для транспортных компаний. К 2015 году этот показатель предполагается довести до 1%.

По словам старшего вице-президента, портфель интеллектуальной собственности ОАО "РЖД" к концу года составит порядка 1700 охранных документов, из которых более тысячи патентов - на изобретения и полезные модели. К 2015 году планируется, что число охранных документов, которыми обладает компания, превысит 2000 единиц.

Среди результатов инновационного развития ОАО "РЖД", которые достигнуты за последнее время, он отметил газотурбовоз на сжиженном природном газе, систему автоведения высокоскоростных поездов, технологию управления перевозочным процессом на больших полигонах, спутниковые технологии мониторинга состояния инфраструктуры.

Валентин Гапанович особо подчеркнул, что ОАО "РЖД" уделяет большое внимание внедрению систем комплексного управления движением поездов, динамического мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава с использованием спутниковых технологий. Так, только в 2012 году было установлено более 14,2 тысячи таких комплексов на тяговом и моторвагонном подвижном составе, автоматизированных диагностических комплексах, пожарных и восстановительных поездах и т.д.

Валентин Гапанович также сообщил, что ОАО "РЖД" и его дочерние и зависимые общества (ОАО "ВНИИЖТ", ОАО "НИИАС", ОАО "ВНИКТИ" и др.) активно сотрудничают с ведущими научными организациями страны. Например, в рамках сотрудничества с компанией Российская академия наук проводит исследования в области методологии функциональной безопасности управления рисками. Ядерный центр в Сарове проводит моделирование сложных технических процессов с применением суперкомпьютерных технологий по заказам ОАО "РЖД". Тольяттинский госуниверситет проводит исследования в области методов прецизионной диагностики металлов.

По слова старшего вице-президента, в рамках реализации Программы инновационного развития большое внимание уделяется вопросам передачи российским производителям передовых зарубежных технологий. Примерами могут служить грузовой электровоз асинхронным тяговым приводом 2ЭС10, созданный ЗАО "Группа Синара" совместно с компанией "Сименс АГ", и двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронным тяговым приводом ЭП20, созданный ЗАО "Трансмашхолдинг" совместно с компанией "Альстом".

В настоящее время, отметил Валентин Гапанович, ОАО "РЖД" готовится к переходу на приобретение продукции только у предприятий, сертифицировавших СМК на соответствие требованиям стандарта IRIS.Производители железнодорожной техники, по его словам, уже приступили к проведению мероприятий по разработке конкретных программ достижения к 2015 году требований данного стандарта.

Напомним, что 16-18 октября 2012 года в Москве, на базе ОАО "ВНИИЖТ", проходит совместный семинар Россия – ЕС по исследованиям в области железнодорожного транспорта.

В семинаре принимает участие делегация Европейского Союза (около 40 человек), в состав которой вошли представители Европейской комиссии, европейских железнодорожных ассоциаций, исследовательских центров, университетов, занимающихся вопросами транспорта, железнодорожных компаний и исследовательских центров.

На семинаре обсуждаются вопросы сотрудничества ЕС и России в области научной поддержки развития российского и европейского железнодорожного транспорта, потенциала российской железнодорожной науки, стратегии развития европейского и российского железнодорожного транспорта.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!