Депутаты рассмотрели предложения муниципалитетов по формированию бюджета

Перед рассмотрением законопроекта приморские законодатели решили выслушать предложения глав муниципальных образований

11:26, 17 октября 2012 Политика
f93921de5c864e4636fb318cb2935336.jpg

16 октября состоялось расширенное заседание комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам. В обсуждении проекта трехлетнего краевого бюджета приняли участие депутаты приморского парламента, представители администрации края, главы муниципальных образований и председатели представительных органов городов и районов Приморья.

Напомним, что в краевой парламент проект краевого бюджета на 2013 год и последующий период 2014 и 2015 годов поступил 1 октября. В ходе первого чтения депутатам предстоит обсуждать основные параметры бюджета: доходы - 63,787 миллиардов рублей, расходы – 67,462 миллиарда рублей, дефицит – 3,675 миллиардов рублей.

Перед рассмотрением законопроекта приморские законодатели решили выслушать предложения глав муниципальных образований Приморья и обсудить вопросы межбюджетных отношений в ходе расширенного заседания комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам.

Как отметили представители муниципальных образований, такая возможность появилась у них впервые за последние годы, не смотрят на то, что проблем в межбюджетных отношениях накопилось немало. Основные вопросы обобщил председатель правления Совета муниципальных образований Приморья, глава Уссурийского городского округа Сергей Рудица. По его словам, главная проблема муниципалитетов - недостаток финансовых средств на выполнение своих полномочий, обостряется с каждым годом. С момента принятия ФЗ № 131 в него было внесено много изменений, общее количество вопросов местного значения в среднем увеличилось с 27 до 42, то есть в 1,5 раза.

Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют отдельные госполномочия, в том числе и те, которые не имеют прямого отношения к вопросам местного значения и не имеют финансового подкрепления. Из-за отсутствия финансовых средств под вопросом реализация закона о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям, так как у муниципальных образований нет возможности оформить их и обеспечить необходимую инфраструктуру. Тяжелым бременем на бюджеты муниципальных образований ложится исполнение судебных решений по ремонту жилья, не хватает средств на ремонт дорог, высокий процент софинансирования из местного бюджета не позволяет участвовать в целевых программах – вот неполный перечень муниципальных бед. Совет муниципальных образований подготовил предложения по корректировке краевого закона о межбюджетных отношениях. В их числе – проведение анализа полномочий, увеличение нормативов налоговых отчислений в бюджеты муниципальных образований, пересмотр методики расчета субвенций городам и районам.

Глава Славянского городского поселения, председатель палаты городских и сельских поселений Нина Кучина проинформировала участников обсуждения, что в июле в Славянке прошла конференция глав городских и сельских поселений Приморского и Хабаровского краев. "В резолюцию конференции вошел целый ряд предложений по формированию бюджета на 2013 год. Доходная часть бюджета большинства поселений очень низка. Поселения самостоятельно не могут справиться с тем объемом полномочий, который на них ложится: это ЖКХ, дороги, электроэнергия, благоустройство, культура, спорт, молодежная политика. Перечень проблем, которые приходится решать главам поселений, огромен. Поэтому мы предлагаем увеличить доходную часть бюджета поселений за счет того, что 50 процентов транспортного налога будет оставаться на местах, а также за счет увеличения отчислений от НДФЛ. Надеюсь, что депутаты поддержат предложения глав поселений, и они будут учтены при формировании бюджета на новый год".

Как сообщил председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков, предложения муниципальных образований рассматриваются, в администрации края с участием депутатов по поручению губернатора продолжается работа по анализу полномочий и их финансового обеспечения. "Проект бюджета не является образцом, что признают и его разработчики. Главный недостаток, который вызывает большинство вопросов, прозвучавших сегодня, то, что те программы, которые должны определять базовые расходы, до сих пор не утверждены. Требования Бюджетного кодекса и жесткие сроки рассмотрения законопроекта не позволяют нам ждать, когда будут внесены программы, и мы вынуждены работать в таком режиме. Конечно, бюджет должен быть наполнен конкретными расходами и можно предположить, что его основные параметры ко второму чтению изменятся. Либо мы будем пересматривать программы либо увеличивать дефицит, другого пути я не вижу. Что касается изменения бюджетного законодательства, давайте будем рассматривать эти инициативы. Ряд предложений интересны, давайте думать над совершенствованием законодательной базы", - сказал Виктор Горчаков.

По словам вице-спикера краевого парламента Джамбулата Текиева, принимая решение о встрече представителей краевой администрации, Законодательного Собрания и муниципалитетов для обсуждения краевого бюджета, депутаты понимали, что будет озвучено много проблем. "Мы хотели, чтобы прозвучали и конкретные предложения. Проблемы муниципальных образований известны давно, еще когда принимался федеральный закон № 131 для его исполнения нужно было в несколько раз увеличить бюджет. Естественно, средств не хватает. Приходится латать дыры в бюджете. Но депутаты должны заботиться обо всех жителях Приморского края, а не только о своем округе. Хотелось бы услышать предложение о том, что сегодня делать со здравоохранением, образованием, где нам взять деньги, чтобы закрыть те или иные проблемы жизнеобеспечения края? Необходимо искать любую возможность пополнения доходной части бюджета".

Директор департамента финансов Приморского края Татьяна Казанцева считает, что критикуя администрацию края, главы муниципальных образований, во многом лукавят. "В текущем году финансирование здравоохранения перешло на краевой уровень. Таким образом, у муниципалитетов высвободились средства в объеме 3 миллиарда 298 миллионов рублей, которые они могут направить на свои текущие расходы. Из краевого бюджета муниципальным образованиям передается 20 миллиардов рублей. Общий объем бюджетов муниципалитетов - 22 миллиарда рублей, то есть 50 процентов они дополнительно получают в виде субсидий. Мы помогаем муниципалитету исполнять его полномочия. И если мы перейдем на 95 процентное софинансирование исполнения полномочий, то, наверное, надо рассматривать вопрос – нужны ли там главы, если все за них должен финансировать край", - сказала Татьяна Казанцева.

Как отметил депутат Геннадий Лазарев, муниципалитетам необходимо более активно работать над увеличением собственной доходной базы. "Нужно уметь не только тратить, но и зарабатывать. Кроме того, нужно слушать друг друга. Краевая власть должна вести диалог с муниципалитетами, а те, в свою очередь, должны вести диалог с населением. Поселениям не хватает денег. Проблема есть и ее нужно решать. Но вопрос: как? Пока согласия в этом нет", - сказал депутат.

По мнению депутата Алексея Козицкого, впервые за много лет состоялся открытый диалог между представителями краевой администрации, Законодательного Собрания и муниципалитетов по формированию бюджета. "Я считаю, что, прежде всего, назрела необходимость пересмотра краевого бюджетного законодательства. Необходимо определить понятную, прозрачную, очень четкую систему для формирования бюджета. К тому же, есть еще время скорректировать проект главного финансового документа края. Мы в самом начале большого пути", - отметил депутат.

Как сообщил председатель комитета Галуст Ахоян, по итогам обсуждения комитет по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам принял решение обратиться к губернатору края с предложением в проекте краевого бюджета на 2013 год увеличить расходы на:

-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого фонда финансовой поддержки поселений;

- обеспечение бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1-4 включительно) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Приморского края с учетом индексации по уровню инфляции на 5,5 – 6 процентов;

-администрирование органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Кроме того, законодатели считают необходимым внести изменения в постановление Администрации Приморского края от 16 августа 2011 года № 215-па "О порядках определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" в части перераспределения уровня софинансирования государственных программ Приморского края из краевого и местного бюджетов в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.

Администрации Приморского края предлагают осуществлять равномерное финансирование в течение финансового года расходов, предусмотренных в краевом бюджете по межбюджетным трансфертам, исключив случаи перечисления бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных районов (городских округов) в конце финансового года.

Органам местного самоуправления депутаты предлагают в связи с формированием государственных программ Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработать и включить в проекты бюджетов муниципальных районов (городских округов) необходимые программы и направить в Администрацию Приморского края предложения по их включению в государственные программы Приморского края на условиях софинансирования.

Представительным органам местного самоуправления рекомендовано подготовить и внести в краевой парламент законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!