В Санкт-Петербурге для пересадки сердца 11-летней девочке был использован донорский орган взрослого человека. Операция была проведена полтора месяца назад. Сейчас состояние ребёнка, который совсем недавно не мог даже ходить, оценивается как удовлетворительное.
Пожалуй, никогда еще занятия физкультурой не вызывали столько восторга. И сложно сказать, кто рад больше - девочка, которая месяц назад даже ходить самостоятельно не могла, или врачи.
Для медиков история болезни этой пациентки - начало новейшей истории российской трансплантологии. В четыре месяца девочке поставили диагноз: кардиомиопатия. Это коварный вирус. День за днем он буквально разрушал сердце. В какой-то момент оно просто отказалось работать. Когда Аню доставили в отделение реанимации, она уже была без сознания. Единственным шансом спасти ребенка была операция по пересадке. Не существует в стране и банка доноров. Иногда материалы для пересадки приходится искать по всему миру, тогда как в этом деле и минуты медлить нельзя. Только по приблизительным подсчетам, около полутора тысяч детей ежегодно ждут своего донора.
"Ребенка привезли на каталке. Она не могла сама ходить, вообще не могла выполнять никакую физическую нагрузку. Сейчас вы видите - это обычный нормальный ребенок. Встретив ее на улице, вы вряд ли догадаетесь, что она перенесла такую операцию", - говорит кардиолог Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им В.А. Алмазова Татьяна Татаринова.
Операция по пересадке сердца маленькому ребенку в России сделана впервые. Детская трансплантация в России запрещена. Выход один - ехать за рубеж. Органы взрослого человека малышам, как правило, не подходят - размер не тот. Нынешний случай уникален. Удивительно, но сделать пересадку 11-летней девочке вопреки существующим нормам врачам подсказало само Анино сердце. Из-за болезни оно увеличилось в несколько раз. И только благодаря этому трансплантация стала возможной.
"Огромное больное сердце ребенка создает условия, создает полость, куда может быть помещено большое, но здоровое сердце от донора, который старше 18 лет, естественно, других доноров у нас не существует", - объясняет главный кардиохирург Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им В.А. Алмазова Михаил Гордеев.
Операция длилась около четырех часов. За ней следили десятки камер. Сейчас, спустя полтора месяца, врачи могут говорить об успехе трансплантации. Состояние девочки оценивают как удовлетворительное.
Операция - самое простое в этой истории, говорят хирурги. Впереди сложнейший этап реабилитации. Каждый час прием медикаментов, причем по несколько таблеток, лечебная физкультура. Девочка должна быть под наблюдением врачей постоянно. Но главная проблема - это полное отсутствие учреждений, где есть условия для восстановления подобных пациентов.
"В поликлинику мы пойти не можем, потому что там много инфекционных больных, с которыми мы не можем контактировать. Других реабилитационных центров нет, и, допустим, есть другой направленности реабилитационный центр, где специалисты не могут определить, какими занятиями с нами заниматься", - делится проблемой Марина.
Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени Алмазова - пока единственное медицинское учреждение, где Аню готовы принимать в любое время. Врачи разработали для нее индивидуальную систему восстановления. Чтобы быстрее поправиться, девочка вместе с родителями должна четко выполнять все требования врачей. Многое теперь зависит и от нее самой.
Врачи в Санкт-Петербурге провели уникальную операцию
Операция - самое простое в этой истории, говорят хирурги
Источник: 1tv.ru
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!