Технические новинки, появившиеся в последние десятилетия, изменили не только социальные процессы, но и ежедневную деятельность каждого человека. Старшее поколение еще помнит, как ходили звонить в телефон-автомат и получать деньги в классе предприятий. Сейчас мы можем носить с собой деньги на маленькой пластиковой карте и совершать денежные операции за доли секунды. Однако мы рискуем не только остаться без денежных средств, но и попасть в долги.
К примеру, только в Ханкайском районе Приморья за последние 3 месяца зарегистрированы четыре подобных случая, по которым следственным отделением ОМВД по Ханкайскому району возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ. В результате мошеннических действий гражданам был причинен значительный материальный ущерб. В настоящее время проводится предварительное расследование.
Полицейские проследили схему хищения: человеку приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Чтобы ее «разблокировать», мошенники просят от имени банковского учреждения набрать в банкомате комбинацию цифр. После проведенной операции со счета клиента снимаются все денежные средства. Другой вариант: приходит СМС-сообщение о том, что Ваша карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения более подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты со счета.
Как надо грамотно поступить в такой ситуации:
В первую очередь присмотритесь к телефонному номеру, с которого пришло подобное СМС: сразу станет очевидно, что реальному банку, клиентом которого Вы являетесь, он не будет иметь никакого отношения. Любопытства ради можете даже перезвонить по указанному номеру, чтобы убедиться в этом. Также не торопитесь сообщать реквизиты Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо просто позвонить в клиентскую службу поддержки кредитного учреждения, а не спешить выполнять все рекомендации, изложенные в сообщении. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.
Для того, чтобы помочь жителям Ханкайского района избежать мошеннических действий злоумышленников, полицейские района настоятельно рекомендует всем владельцам пластиковых карт следовать элементарным правилам безопасности.
Полицейские Приморья проводят профилактику мошенничества с картами банков
Как надо грамотно поступить в такой ситуации
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!