Подробная карта острова "Русский"

Что посетить, где искупаться, как туда добраться, а главное – не заблудиться

16:12, 25 августа 2012 Общество
ba80cd31490bcb7b197ca79d8ff338bd.jpg

После открытия моста на остров Русский отдыхающие без проблем могут добраться туда на своей машине. А что делать дальше: куда пойти, что посмотреть и, главное, как до этого места добраться? «VladNews» составил карту интересных мест и достопримечательностей острова, а также обозначил маршруты к ним, чтобы отдыхающие не только смогли попасть куда надо, но и сумели оттуда вернуться. В ближайшее время в газете «Владивосток»  появится еще более новая карта (Будут опубликованы спуски к морскому побережью).

Посмотреть карту

Форт № 9 — «Форт Князя Рюрика»

Проект 1910 года. Строитель и проектировщик — военный инженер Л.Л.Иванов, с 1915 года достраивали — воен.инженер подполковник Утешев и ген.-майор А.Л.Фёдоров.

Был рассчитан на роту пехоты, восемь 3-дюймовых противоштурмовых, четыре 3-дюймовые скорострельные, четырнадцать 57-мм капонирных пушек и двадцать пулемётов. По фронту занимает 850 метров.



Форт № 10 — «Форт Князя Олега». Проект 1910 года

Прикрывает от высадки десанта на побережье близ дамбы острова Шкота и высоту в долине реки Малая Воеводиха. Пожалуй, наименее мощный из фортов проекта 1910 года. По изначальному проекту был рассчитан на роту пехоту, шесть противоштурмовых лёгких, две 3-дюймовые скорострельные и девять 57-мм капонирных пушек.

В 1932-34 годах в подбрустверной галере форта разместился командный пункт расположившейся поблизости 180-мм батареи №982.

Форт № 11 — «Форт Князя Святослава Игоревича». Проект 1910 года

Основная функция — запирать долину Новый Джигит. Рассчитан на роту пехоты, десять 3-дюймовых скорострельных пушек и восемь 3-дюймовых противоштурмовых пушек. Форт вытянут по фронту на 700 метров.

В советское время здесь располагался узел связи Ворошиловской батареи.

Форт № 12 — «Форт Великого Князя Владимира Святого». Проект 1910 года

Рассчитан на роту пехоты, две 3-дюймовые противоштурмовые и шесть 3-дюймовых скорострельных пушек.

Главная функция — запирать вход на Сапёрный полуостров с его артбатареями и защищать десантоопасный участок в районе мыса Ахлёстышева. Форт расчленённого типа, вытянут по фронту на 750 метров и состоит из трёх независимых узлов — левого люнета, правого редута и центральной части.

Форт Русских проекта 1896 года, проектировщик военный инженер капитан А.П.Романович. Расположен на горе Русских (высота 291.0).

На форту имелась артезианская скважина глубиной 35 саженей и электростанция. В отличие от большинства укреплений проекта 1899 года, жилые помещения форта Русских имели электрическое освещение и водяное отопление.

В 1940-х на форте расположился командный пункт Владивостокского сектора береговой обороны флота «Таллин».



Форт Поспелова

Строился до 1904 года, автор детального проекта и строитель форта — военный инженер капитан Гнучев 2-й. Фасады сооружений форта тщательно отделаны, имеют массивные декоративные карнизы. На фасаде казармы имеется киот под икону.

В 1911 году военный инженер капитан Н.Н.Воронов пристроил к стрелковому горжевому капониру-мосту железобетонный каземат-павильон для артезианской скважины производительностью 800 ведер в час и водокачку для снабжения расположенных поблизости казарменных городков.



Батарея №375 «Новосильцевская»

В 1888 введена в строй Новосильцевская дерево-земляная батарея с орудиями на шпальной клетке. В 1889-1890 — достраивались караульное помещение, пороховые погреба.

В 1892-1983 годах капитаном И.А.Ющенковым составлен проект батареи Новосильцевской в бетонном варианте. Строительство под руководством военного инженера Э.О.Маака начато в 1898 году, закончено в 1901 году. В 1902 году окончили установку механизмов в патронных погребах. Стоимость — 179363,19 рублей. Была рассчитана на шесть 6-дюймовых пушек Канэ в 45 клб. и две 57-мм береговые пушки Норденфельда.

В настоящее время на батарее ведутся реставрационные работы.

Береговая батарея «Великокняжеская» № 369

Автор проекта — военный инженер Ф.Д.Шабанов. Строилась в 1909— 1913 годах.

Рассчитана на четыре 10-дюймовые береговые пушки образца 1895 года. Сохранилась позиция главного калибра с четырьмя орудийными двориками, 30 казематами и подбрустверной галереей, три временных погребка. На фасаде бруствера (на левом фланге) сохранилась киотная ниша для иконы.

Сейчас на батарее ведутся работы по очистке от мусора и травы.

Погреб пороховой № 13

Строился в 1912-1915 годах, строитель — военный инженер Воронов. Это единственный погреб проекта 1910 года Владивостокской крепости , где было сделано 5 тоннельных хранилищ.

Сейчас территорию арендуют и приводят объект в музейный вид.

Батарея №981 «Ворошиловская»

Отдельная 305-мм башенная артиллерийская береговая батарея № 981 имени Народного комиссара обороны СССР товарища Клима Ворошилова. Строилась до 1934 года.

Вооружена двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»)

Имеет шесть 305-мм пушек в трёхорудийных башенных установках МБ-3-12, расположенных в башенных блоках, подземную силовую станцию с четырьмя потернами, шесть запасных стволов.

В настоящее время огневая позиция батареи является музеем. Музей работает 5 дней в неделю с 9 до 17, понедельник,вторник - выходные.



Батарея №982

Батарея № 982 на четыре 180-мм орудийные установки МО-1-180 была установлена в 1932 году на острове Русском как часть системы обороны главной военно-морской базы на Тихом океане «Владивосток». К концу 1934 года батарея могла стрелять и была зачислена в состав действующих, но в состоянии достраивающейся (до 1941 года).

Установки такого типа имеют дальность 37 километров. Из нескольких десятков орудийных установок МО-1-180, вставших к 1941 году на службу в береговой обороне СССР на трёх флотах, целыми остались лишь четыре пушки этой батареи и ещё орудие на музеефицированной батарее № 411 в Одессе.



Боярин, бухта, на западном берегу о-ва Русский, зал. Петра Великого. Эта бухта была одной из первых нанесена на карту о-ва Русский в 1859 г. и названа в честь корвета «Боярин», плававшего в дальневосточных водах в конце 50 – начале 60-х гг. XIX в.

Бухта Боярин. Эта бухта была одной из первых нанесена на карту о-ва Русский в 1859 г. и названа в честь корвета «Боярин», плававшего в дальневосточных водах в конце 50 – начале 60-х гг. XIX в.

Популярный пляж с видом на остров Попова.

Холуай. 42-й морской разведывательный пункт флот. База подготовки водолазов спецназа ТОФ. Боевые пловцы — водолазы, используемые для выполнения боевых задач по защите собственных кораблей и береговых сооружений от диверсионных действий.

Мыс Вятлина

Назван в 1865-1866 г. подпоручиком КФШ М.А. Клыковым по фамилии участника гидрографических работ штабс-капитана А.П. Вятлина. В августе 1891 г. французский фрегат «Триумф», идущий в сильный туман во Владивосток, выскочил на мель у мыса и был снят портовыми средствами.

КЭТ. Крепостная Электроточка.

В 1934 году Ленинградским проектным институтом был составлен проект крепостной электроточки на о.Русский.

Изначально планировалось построить её под землёй, но из-за трудоёмкости работ она была построена на поверхности.

На строительство съехались специалисты со всех союзных республик. Люди жили недалеко от стройки в палатках.

В 1936 году электростанция была запущена в эксплуатацию. КЭТ являлась стратегическим объектом, охранялась от шпионов и диверсантов военнизированной охраной и хорошо обученными собаками. Для этих целей содержался кинологический питомник. Электростанция питала весь остров Русский. Три котла работали на твёрдом топливе - угле, для доставки которого был специально сооружен пирс с железной дорогой-узкоколейкой. Рядом с КЭТ построили подстанцию, которая в настоящее время питает большую часть острова электроэнергией, поступающей из Владивостока.

Бухта Воевода. Глубоко вдается в западный берег о-ва Русский, зал. Петра Великого. Названа в 1859 г. в честь плававшего в дальневосточных водах корвета «Воевода».

Шкота

Остров Шкота расположен к югу от острова Русский, соединен с ним дамбой. Обследован и назван в 1865-66г М.А. Клыковым по фамилии старшего офицера пароходо-корвета «Америка», капитан-лейтенанта Н.Я. Шкота.

Остров Шкота от острова Русский отделяет перемываемая коса, с глубиной воды до одного метра. В советское время на острове базировался воинский гарнизон, косу постоянно подсыпали, но теперь прошло уже около 15 лет, как Шкота (тогда еще полуостров) покинул последний военный. У природы было достаточно времени, чтобы вернуть все на свои места — полуостров Шкота опять стал островом. Правда, как выяснилось, только на летнее время — в зимнее с «материком» — островом Русский — Шкота соединяет галечно-ледовая перемычка. На вершине хорошо просматриваются остатки позиций береговой батареи — одной из многих, призванных защищать в недавнем прошлом подходы к Владивостоку.



Фото: Сергей Орлов "VladNews"

Источник: [cp:replacement]uploads[cp:replacement]July[cp:replacement]newfolder2[cp:replacement]russian.jpg

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!