До аэропорта – без пробок

Интермодальные перевозки, пришедшие в Приморье, сэкономят время, деньги и нервы пассажиров

19:48, 24 июля 2012 Политика
790cf9312de4da9d73e3fe7b5fdd9948.jpg

На прошлой неделе в приморской столице начал курсировать аэроэкспресс, который связал Владивосток с расположенным в пригороде аэропортом. Таким образом, краевой центр стал третьим городом в России (после Москвы и Сочи), где компанией «Аэроэкспресс» организовано интермодальное сообщение.

Первый пошел

В минувшую пятницу в 8.00 с железнодорожного вокзала отправился первый рейс. Правда, поезда шли только до железнодорожной станции Аэропорт в Артеме. Но это связано с графиком перевода рейсов из старого терминала в новый: недавно отстроенный аэровокзальный комплекс, расположенный в районе поселка Кневичи, аэропорт начал вводить в эксплуатацию только с этого понедельника. Часть рейсов перемещаются из терминала В в терминал А, так что и аэроэкспресс, соответственно, стал курсировать до итогового места назначения. Теперь пассажиры могут попасть в аэропорт прямиком из поезда.

Во Владивостоке состоялась торжественная церемония встречи и награждения первого пассажира аэроэкспресса. Им стал Вадим Ноздрин, который направился с рабочей поездкой в Южно-Сахалинск.

- Моя работа предусматривает регулярные командировки: на Сахалин мне приходится летать минимум раз в месяц, - объясняет мужчина. - С появлением аэроэкспресса добираться до аэропорта станет значительно проще. Поскольку я точно знаю, сколько времени займет поездка, могу планировать свой график, не завися больше от пробок. Для меня как для человека, знающего цену своему времени, это очень важно.

Вадиму торжественно вручили букет цветов и диплом, удостоверяющий почетное звание первого пассажира аэроэкспресса.

Пройдя через рамку металлоискателя в здании аэровокзала, клиент направился к автоматам по продаже билетов, в которых, наряду с кассами, можно приобрести билет на интересующее направление. Удобно, что к оплате принимаются не только наличные деньги, но и банковские карты, причем при необходимости терминал даст сдачу. Также есть функция предварительной покупки билета на необходимую дату.

За билет в вагоне бизнес-класса Вадим заплатил 350 рублей. Проезд по маршруту «город - аэропорт» в вагоне стандартного класса обошелся бы ему в 200 рублей.

В пригород быстрее, чем на Чуркин

Нужно отметить, что пассажирский подвижной состав аэроэкспрессов представлен шестью вагонами, рассчитанными на 472 посадочных места. Речь идет об одном вагоне бизнес-класса, двух вагонах стандартного и трех вагонах пригородного класса, что, безусловно, оценят те жители Артема, которые каждый день вынуждены добираться на работу во Владивосток и возвращаться обратно. Доехать до аэропорта уже сейчас можно за 55 минут – столько же времени тратят на дорогу домой в час пик и жители ряда микрорайонов Владивостока.

С 1 сентября, когда будет задействована полностью вся инфраструктура, время в пути из Владивостока до пригорода составит 48 минут, а интервал движения вместо двух часов сократится до часа. Помимо этого, начинать работу на линии экспрессы станут с 7 утра (сейчас они стартуют в 8 часов).

На маршруте от центрального железнодорожного вокзала Владивостока до аэропорта Кневичи у аэроэкспрессов будут промежуточные остановки на станциях Вторая Речка, Угольная и Артем. При этом стоимость проезда в вагонах пригородного класса между промежуточными станциями составит 20 рублей за поездку в пределах одной зоны. Примечательно, что ценовая политика при этом не отличается от других перевозчиков в городе.

Не хуже, чем в Москве

На маршруте Владивосток - Кневичи будут работать четыре электропоезда. Три будут постоянно курсировать, а один – отстаиваться в резервном депо и выходить на линию в случае непредвиденных обстоятельств. Примечательно, что стремительные красные составы в Приморье будут курсировать точно такие же, как и в Москве и Сочи. Новые поезда «ЭД9М» только недавно вышли из депо Демиховского машиностроительного завода. Во всех вагонах действуют системы климат-контроля, видеонаблюдения и громкой связи, есть беспроводной Интернет. Электропоезда оборудованы откидными рампами для въезда инвалидов-колясочников и специальными местами. Также все рейсы обеспечиваются охраной.

Пришлось существенно вложиться и в инфраструктуру: модернизировать существующую и создавать новую. Были отремонтированы платформы и контактная сеть, проложено более 4 км нового электрифицированного пути. Также возведены терминальные комплексы для авиапассажиров и двухуровневая развязка путепровода над автомобильной дорогой, отремонтированы железнодорожные платформы.

На станциях Вторая Речка, Угольная и Артем были построены новые пассажирские здания, где открыты кассы по продаже билетов пригородных электропоездов. Причем новые терминалы оборудованы в соответствии со всеми стандартами. Кассы в терминалах компании оборудованы переговорными устройствами с регулируемым уровнем громкости для людей с пониженным слухом. Пассажирам с ограниченными физическими возможностями при необходимости предоставляется бесплатная услуга «Персональный помощник». Также на всех рейсах будет организована работа разъездных билетных кассиров.

Словом, интегрированные во внутригородскую транспортную систему поезда существенно облегчат жизнь горожан и сделают сообщение между Владивостоком и пригородом еще мобильнее.










Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!