Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Авторская колонка

Виктор Ишаев ответил на вопросы главных редакторов ряда СМИ

Еще один серьезный вопрос — создание единой энергосистемы региона
Владивосток, среда, 11 июля , РИА Vladnews.
Как отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, главная задача Дальнего Востока сейчас — в привлечении новых крупных инвестиций, причем желательно российских.

«2012 год — это год завершения крупных проектов в ДФО: заканчиваются большие инвестиции по газопроводу, нефтепроводу, заканчивается строительство объектов саммита АТЭС. Естественно, идет снижение темпов роста инвестиций. Нам нужно привлекать новые крупные проекты. Но бизнес не придет в пустое место, где дороги в пять раз дороже самого предприятия. Государство должно строить инфраструктуру опережающими темпами», — подчеркнул Виктор Иванович.

Большое внимание, по словам министра, будет уделяться развитию железных дорог, причем не только Транссиба и БАМа, но и других направлений, а также автомагистралей и региональной авиации. Как пояснил В.Ишаев, по поводу местных авиалиний мнения разделились, но он считает, что на Дальнем Востоке должна быть создана единая авиакомпания.

«Это позволит консолидировать усилия. У единой компании будет больше возможностей получить кредиты и обновить технику. Мы ведь стоим перед проблемой, что нет самолетов. И уже принято решение правительства об обнулении таможенных пошлин на самолеты с вместимостью до 72 пассажиров, чтобы можно было их купить за рубежом», - отметил он. Также, по его словам, на Дальнем Востоке необходимо создавать филиалы крупных авиакомпаний, таких как «Аэрофлот» или «Трансаэро».

Еще один серьезный вопрос — создание единой энергосистемы региона.

«У нас на Камчатке, Сахалине, Чукотке, Магадане — выделенная энергетика. Якутия практически тоже, за исключением юга. Получается, Амурская область, Хабаровск и Приморье — вот вся энергосистема. Конечно, она не может работать стабильно. Как может выделенная энергетика того же Магадана получить помощь, если что-то случится?»— сказал полпред.

Другое важное направление — поддержка дальневосточного бизнеса. Для начинающих предприятий необходимо предусмотреть определенные льготы. В качестве примера Виктор Ишаев привел развитие северо-восточной части Китая, где были созданы особые условия для бизнеса. В территорию несколько лет, по его словам, вкладывали по 360 миллионов долларов США.

«В итоге валовой продукт вырос в два раза, а уровень доходов населения — в два с половиной раза. Мы также должны переходить от позиции «дайте денег» к позиции «дайте возможности», — добавил министр. — Я много лет говорю: вновь создаваемые предприятия не должны платить никаких налогов, кроме НДФЛ и тех налогов, которые формируют доходы бюджета территории. Нужны хорошие долгосрочные кредиты с низким процентом. И нужно в первую очередь брать проекты, которые окупаются за 3—5 лет. Так работают особые экономические зоны и в Китае, и в Японии, и в других странах. Так создавалась Силиконовая долина и развивалась Аляска. Мы должны взять этот пример на вооружение».

При этом Дальнему Востоку необходимо отходить от экспорта сырья, развивая переработку на территории региона. Как пояснил Виктор Ишаев, «закрепляться в качестве сырьевого придатка очень бы не хотелось».
«Вопрос о переработке стоит как никогда остро. Конечно, наши соседи заинтересованы в том, чтобы взять здесь ресурсы подешевле, загрузить свои предприятия и потом нам же эту продукцию в 10 раз дороже продать. Сотрудничество с соседними странами будет увеличиваться, но оно должно быть взаимовыгодным, в первую очередь выгодным для наших жителей. А то у нас некоторым гражданам нужно давать героев Китая, но никак не героев Дальнего Востока, — заявил полпред.

При этом, по мнению министра, лучше, если предприятия на территории ДФО будут строить не иностранные, а российские компании, тогда доходы не будут уходить за рубеж.

«К примеру, на Сахалине самый высокий валовой продукт. В США за 2011 год выработка валового продукта составила 48,1 тысячи долларов на душу населения, Сахалин закончил с 52 тысячами долларов, — привел он пример. — Когда мы поездили по острову с Председателем Правительства, я спросил у Дмитрия Анатольевича, нет ли у него ощущения, что мы по Лос-Анджелесу или хотя бы по Сан-Франциско ездили? Нет. Это значит, что иностранные компании развиваются хорошо и увозят доходы к себе, а нам оставляют валовой продукт, а как говорится, «куда его ставить-то»?

Как отметил полпред, власти не должны забывать, что основной целью всех реформ и программ должно быть повышение благосостояния жителей ДФО. «И когда сегодня в Москве доходы значительно выше, чем на Дальнем Востоке, у меня возникает вопрос: кто создает материальные блага — Москва или Дальний Восток?» — заметил Виктор Ишаев

comments powered by Disqus
Похожие новости
17:39, 10 июля 2012 "Русские витязи" не примут участие в авиасалоне в Фарнборо

Всего планируется заключить 4-5 контрактов, сообщил журналистам глава компании Михаил Воеводин

Армавиа не намерена приобретать второй SSJ-100
13:57, 10 июля 2012 Армавиа не намерена приобретать второй SSJ-100

В апреле 2011 года в Ереване состоялась торжественная церемония передачи первого самолета Sukhoi Superjet-100

Владимир Абаринов: Милонов и Мадонна
13:12, 10 июля 2012 Владимир Абаринов: Милонов и Мадонна

Странно, что не погибла от пороков екатерининская Россия, где сама императрица отнюдь не отличалась высокоморальным поведением

Иосиф Райхельгауз: О трагедии на Кубани
13:07, 10 июля 2012 Иосиф Райхельгауз: О трагедии на Кубани

Люди выходили из своих домов с сумками, коробками, в которых были приготовлены вещи и продукты для пострадавших в Спитаке

Закупаться алкоголем к Новому году лучше сейчас
18:16, 08 июля 2012 Закупаться алкоголем к Новому году лучше сейчас

Эксперты обещают, что цены на спиртное будут расти гораздо быстрее акцизов

Секс-туризм: охотники за молодыми телами
14:32, 08 июля 2012 Секс-туризм: охотники за молодыми телами

Каждый год в мире миллионы мужчин совершают поездки в поисках секса за деньги

Эксперты: Развенчание мифа о выгоде потребителя в ВТО