Новости ОАО «РЖД»: 22 июня

По словам Федора Пехтерева, рост объемов перевозок грузов в 2011 году наблюдался практически на всех направлениях

11:49, 22 июня 2012 Политика
b9b86b158214be43aca4766ac5bb818c.jpg
Недоинвестирование в железнодорожную инфраструктуру может стать сдерживающим фактором для перевозки грузов энерго-сырьевого сектора России.

19-20 июня в Москве проходила конференция "Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозок грузов добывающей и перерабатывающей промышленности: финансово-правовые аспекты". Мероприятие организовано компанией MAXConference при поддержке Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) – дочернего общества ОАО "РЖД". В конференции принимали участие представители транспортного сообщества, науки, органов государственной власти, грузовладельцы.

Как отметил 19 июня в своем докладе генеральный директор ОАО "ИЭРТ" Федор Пехтерев, железнодорожный транспорт в России в настоящее время испытывает серьезный дефицит пропускных способностей инфраструктуры. По состоянию на 1 января 2012 года общая протяженность так называемых узких мест на сети железных дорог ОАО "РЖД" достигла 7,6 тыс. км, что соответствует 8,9% эксплуатационной длины. При этом, в основном, они находятся на главных направлениях сети, где выполняется практически 80% грузооборота, в том числе перевозки грузов энерго-сырьевого комплекса.

По итогам 2011 года объемы погрузки грузов по сети ОАО "РЖД" увеличились на 3% относительно показателя предыдущего года и достигли уровня 1241,5 млн тjyy. В структуре объемов погрузки преобладали энерго-сырьевые грузы – более 66% (уголь, руда, нефтегрузы, лесные грузы и другие).

По словам Федора Пехтерева, рост объемов перевозок грузов в 2011 году наблюдался практически на всех направлениях сети железных дорог, при этом в период с 2007 по 2011 годы в размерах грузопотоков по основным железнодорожным сечениям сети ОАО "РЖД" наблюдались неоднородные изменения. Если в Европейской части России и на выходах из Кузбасса на Запад практически на всех сечениях не был достигнут докризисный уровень загрузки сети, то на Восточном полигоне страны, несмотря на влияние финансово-экономического кризиса, отмечался подъем грузовых перевозок. При этом наибольшее увеличение в 2011 году наблюдалось на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу (+11% к уровню 2010 года), в основном, за счет роста экспортных перевозок угля. На подходах к Приморскому краю прирост объемов перевозок грузов в 2011 году по сравнению с уровнем предыдущего года составил 6%, главным образом, за счет увеличения объемов экспорта России в страны АТР через морские порты Приморья.

Глава ОАО "ИЭРТ" отметил, что с учетом динамики роста объемов перевозок и сохранения тренда финансирования развития инфраструктуры протяженность "узких мест" на сети железных дорог может возрасти до 14,5 тыс. км к 2015 году и до 19,2 тыс. км – к 2020 году.

"Эти показатели станут серьезным ограничителем для пропуска перспективных грузопотоков, в том числе энерго-сырьевого комплекса России", - подчеркнул Федор Пехтерев.

Недостаточное финансирование проектов развития железнодорожной инфраструктуры вызвано, прежде всего, отсутствием инвестиционной составляющей, а также проводимой политикой по сдерживанию тарифов ОАО "РЖД". Однако за счет оптимизации инвестиционной политики и реализации мероприятий по реформированию отрасли компания продолжала развитие железнодорожной инфраструктуры. За этот период осуществлялась модернизация инфраструктуры для вывоза угля из Кузбасса, развитие участка Карымская – Забайкальск, модернизация Транссибирской магистрали, усиление подходов к порту Усть-Луга и другие проекты. В 2008-2012 годах ОАО "РЖД" инвестирует почти 1,2 трлн рублей (в ценах соответствующих лет без НДС) в модернизацию и развитие сети железных дорог. В дополнение к этому за счет средств федерального бюджета будет осуществлено строительство Олимпийских объектов.

Федор Пехтерев напомнил, что 26 марта 2012 года научно-техническим советом ОАО "РЖД" была одобрена разработанная институтом "Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на 2015 и 2020 годы". В ней определены прогнозные объемы грузовых и пассажирских перевозок, а также организационно-технические мероприятия, направленные на интенсификацию работы сети железных дорог.

Объемы погрузки грузов по сети ОАО "РЖД" по минимальному варианту на 2015 год определены в Генсхеме в размере 1370 млн тонн, грузооборот – 2380 млрд тонно-км, на 2020 год – соответственно 1590 млн тонн и 2702 млрд тонно-км. По максимальному варианту на 2015 год объемы погрузки грузов определены в размере 1493,4 млн тонн, грузооборот – 2588 млрд тонно-км, на 2020 год – соответственно 1737,7 млн тонн и 2978 млрд тонно-км.

Суммарная потребность в инвестициях на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава до 2020 года составляет 4,14 трлн рублей (в ценах 2011 года).

В ходе конференции также было отмечено, что только силами ОАО "РЖД", без участия государства и других заинтересованных инвесторов проблему развития железнодорожной инфраструктуры не решить.
Прежде всего, крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно быть государство. Государственные инвестиции должны занимать определяющее место в развитии инфраструктуры, что соответствует международной практике. При этом для осуществления сбалансированного и взаимоувязанного развития инфраструктуры смежных видов транспорта финансирование мероприятий необходимо осуществлять в рамках реализации комплексных проектов социально-экономического развития округов.

Финансирование проектов с большими сроками окупаемости – это объективная государственная задача, так как ключевым экономическим результатом развития железнодорожной инфраструктуры в масштабах экономики страны будет полученный мультипликативный эффект, вызванный ростом производства и соответствующими дополнительными налоговыми поступлениями в бюджет Российской Федерации.

Электронный билет становится все более популярным у пассажиров.

За первый месяц действия скидки в размере 5% от стоимости проездных документов в поезда дальнего следования ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") при покупке билета через сайт ОАО "РЖД" было оформлено более 330 тыс. мест, что в 1,5 раза больше показателей аналогичного периода 2011 года. Всего через Интернет за указанный период было реализовано 12,2% от общего объема проданных мест.
Напомним, скидка предоставляется с 16 мая 2012 года пассажирам, купившим на сайте ОАО "РЖД" электронный билет на поезд дальнего следования во внутригосударственном сообщении в вагон купе, СВ или "люкс".

При этом ОАО "ФПК" не отказывается от традиционных каналов продаж: так, в период летних пассажирских перевозок в дополнение к ежедневно открытым по всей сети 2 тыс. касс будут открыты еще 200. Агентами продаж задействовано около 3 тыс. 700 комплектов терминального оборудования АСУ "Экспресс". Таким образом, всего к услугам пассажиров, желающих этим летом приобрести билеты на поезд, будет предложено около 6 тыс. билетных касс.

Напомним также, что технология продажи проездных документов через Интернет была внедрена в мае 2007 года.

ОАО "РЖД" представит на Петербургском международном экономическом форуме выставочную экспозицию.

В рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "РЖД" представит собственную выставочную экспозицию.

На электронных информационных стендах будут размещены мультимедийные материалы о последних достижениях инновационного развития компании и перспективах модернизации железнодорожного транспорта в России.

Посетители выставки смогут ознакомиться с планами ОАО "РЖД" по развитию скоростного и высокоскоростного сообщения, модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, организации движения пассажирских поездов с учетом проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Экспозиция также включает в себя информацию о современном подвижном составе ОАО "РЖД", в том числе новом пригородном электропоезде "Ласточка", комплексных инфраструктурных и логистических проектах, таких, как участие в подготовке к Зимним Олимпийским играм в Сочи и повышение транзитного потенциала России путем ускорения продвижения грузов по железной дороге — "Транссиб за 7 суток".

В Ростове-на-Дону открылся III съезд врачей лечебных учреждений железнодорожного транспорта России.

В Ростове-на-Дону состоялось открытие III съезда врачей лечебных учреждений железнодорожного транспорта России. В его работе принимают участие вице-президент ОАО "РЖД", д.м.н. Олег Атьков; академик РАМН, профессор, руководитель отдела сердечно-сосудистой хирургии Российского кардиологического научно-производственного комплекса Росздрава Ренат Акчурин; академик РАМН, профессор, директор НИИ пульмонологии Александр Чучалин; специалисты по производственной медицине из Японии, Нидерландов, Индии и США, а также более 700 врачей-железнодорожников из всех регионов страны.

С приветственным словом к медикам обратился президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он подчеркнул, что "Российские железные дороги" — одна из немногих национальных компаний, сохранивших систему производственной медицины. Отраслевое здравоохранение — одно из условий комплексного обеспечения безопасности перевозок. Жесткий медицинский отбор и поддержание здоровья работников, участвующих в производственном процессе, разработка методов продления профессионального долголетия, психофизиологическое обеспечения труда железнодорожников — такие задачи ставятся сегодня перед железнодорожными медиками.

Глава компании отметил, что в рамках структурной реформы ОАО "РЖД" принята Концепция реформирования комплекса объектов здравоохранения, целями которой являются улучшение качества медицинской помощи, снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте, сохранение кадрового потенциала, а также рост экономической эффективности деятельности медицинского комплекса.

Характеризуя работу медицинских учреждений железнодорожного транспорта, Владимир Якунин отметил, что по оценкам главного санитарного врача РФ, в период различных эпидемий заболеваемость в отрасли ниже на 40%, чем в среднем по стране.

III Съезд врачей железнодорожного транспорта России будет проходить в Ростове-на-Дону в течение трех дней. В ходе мероприятия запланировано обсуждение вопросов организации здравоохранения на железнодорожном транспорте, обеспечения профессионального долголетия работников компании, лечебно-диагностической работы, развития и внедрения высоких технологий и многое другое.

В рамках работы съезда впервые будет представлена новейшая разработка железнодорожной медицины, созданная для работы спасателей – портативный телемедицинский комплекс "Арнега" с медицинскими диагностическими приборами.


Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!