Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Авторская колонка

Пиво, семки, папиросы: российские бренды на зарубежных рынках

Зайдя в любой российский продуктовый супермаркет можно найти датское масло, финские йогурты, французский сыр, чилийское вино и многое друг
Владивосток, суббота, 19 мая , РИА Vladnews.
Зайдя в любой российский продуктовый супермаркет можно найти датское масло, финские йогурты, французский сыр, чилийское вино и многое другое. А вот какие товары российского производства можно обнаружить в зарубежных магазинах? Ответ ожидаемый – в большинстве случаев никакие, ну разве что пиво и водка. Да и те часто не вполне российские – большую часть российского экспорта занимает продукция под брендами транснациональных компаний (вроде P&G, Mars, Unilever и т.д.), которые расположили здесь свои производственные площадки. Многие российские компании пытались выходить на зарубежные рынки (причем, не только в ближнее зарубежье), но потом сворачивались. Дело это оказывалось чересчур затратным и хлопотным. Хотя есть кое-какие исключения, которые никак не отменяют правило, однако все же вносят приятное разнообразие в унылую картину российского экспорта, состоящего сплошь из сырья.

Продукт номер один с точки зрения экспорта российских брендов – пиво «Балтика». Оно, конечно, выпускается транснациональной корпорацией, но в России, да и бренд исконно наш. Надо сказать, что пиво экспортируют все его крупнейшие производители в России (принадлежащие транснациональным компаниям), однако «Балтика», несомненно, рекордсмен – её доля в общем объеме экспорта пива превышает 70%. География – более 70 стран. За свои великие заслуги она уже 8 раз была признана Российским Правительством «Экспортером года». Объемы сбыта «Балтики» за пределами родины в натуральном выражении являются рекордными для российской пищевой промышленности – 3,4 млн л в 2011 году, кроме того, это единственное российское пиво, которое варится в европейских странах по лицензии. Объемы продаж «Балтики» за рубежом соответствуют примерно 3–4% российского рынка пива и примерно в полтора раза превышают объемы экспорта пива из Чехии.

«Интересно, что «Балтику 0» особенно предпочитают в Иране, Ливии, Ливане, а также в странах Прибалтики – Литве, Латвии, Эстонии, – рассказывает Дмитрий Иволгин, директор по экспортным продажам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». – «Балтика маалшаир» – так звучит пиво «Балтика» на персидском языке – пользуется большой популярностью среди населения Ирана. «Балтика 7» экспортируется в 52 страны мира, при этом самые большие поставки осуществляются в Китай, США, Великобританию». Вроде бы добавить к вышесказанному нечего, кроме того, что возможно скоро анекдот «Папа, я из школы тройку принес. – Молодец, сынок, поставь в холодильник!» будет понятен любому европейцу.
Источник: Маргарита Арановская, slon.ru
comments powered by Disqus
Похожие новости
Тина Канделаки: троллизация реальности
17:48, 19 мая 2012 Тина Канделаки: троллизация реальности

В последнее время я стараюсь не комментировать происходящие события, потому что это уже давно потеряло всяческий смысл

Условия хранения боеприпасов надо менять - комитет ГД по обороне
5 тысяч астероидов грозят Земле катастрофой
16:30, 18 мая 2012 5 тысяч астероидов грозят Земле катастрофой

Потенциально опасные для Земли астероиды составляют более обширный класс

Медведев: Власть должна меняться, а не выключать Twitter
15:38, 18 мая 2012 Медведев: Власть должна меняться, а не выключать Twitter

Премьер-министр объяснил, как надо реагировать на беспорядки

Армейская дедовщина меняет формат
14:12, 18 мая 2012 Армейская дедовщина меняет формат

Насилие в армии связано не со сроком службы, а с бесправием человека

14:08, 18 мая 2012 "Суперджет" погубили VIP-пассажиры?

Версию о хвастовстве Яблонцева опубликовал журналист Саймон Шустер из The Time

Поминки на похоронах - не для христиан
14:02, 18 мая 2012 Поминки на похоронах - не для христиан

Язычники поклонялись огню, солнцу, и неотъемлемой частью этого идолопоклонства были свечи