Депутаты ЗCПК обсудили меры по предотвращению банкротства "ПримАвтоДора"

С положением дел в ОАО "ПримАвтоДор

12:10, 16 мая 2012 Политика
16b2f2d87e6f51fc39ad0b52bcfc0fcc.jpg

Краевое предприятие, обслуживающее 6 500 км автомобильных дорог Приморья оказалось на грани банкротства. Вопрос о дальнейшей судьбе краевого предприятия был внесен в повестку заседания комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности.

По мнению инициатора обсуждения вопроса, депутата Дмитрия Новикова, сложившаяся ситуация - проблема не только одного предприятия. Будущее "ПримАвтоДора" касается также десятка субподрядчиков, которые не могут получить деньги за выполненную работу и, соответственно, выплачивать своим сотрудникам заработную плату. «Проблема глубже, чем она кажется на первый взгляд. Как и в любом производственном процессе есть генеральный подрядчик, а у него целый ряд субподрядчиков, а у них в свою очередь целый ряд работников. И по сути та тяжелая финансовая ситуация в которой находится предприятие, она порождает целый ряд проблем для большого количества людей», - рассказал Дмитрий Новиков.

С положением дел в ОАО "ПримАвтоДор» депутатов ознакомил новый директор предприятия Лев Панченко. Оказывается, при разработке плана реконструкции трассы М-60 не был учтен целый ряд дополнительных работ, а самое главное – не предусмотрена возможность перекрытия дороги. Все эти факторы существенно повлияли на увеличение стоимости проекта, и компании прошлось работать бесплатно для сдачи дороги в положенный срок. Как итог, убытки предприятия в результате реконструкции трассы М-60 и других объектов составляют 695 миллионов рублей. А всего задолженность организации на сегодняшний день, по словам директора, составляет полтора миллиарда рублей.

Заслушав информацию, депутаты решили более детально изучить проблему и найти пути ее решения. Председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности Виктор Горчаков считает, что потерять такое предприятие просто недопустимо. По его мнению, "ПримАвтоДор" выполняет не только работы по подготовке к саммиту АТЭС 2012, но и поддерживает в надлежащем состоянии дороги края.

«Ситуация с "ПримАвтоДором" является следствием целого ряда обстоятельств. Это и смена руководства, и быстрый темп реализации проектов, связанных с подготовкой к саммиту АТЭС. По мере хода работ, появлялись дополнительные объекты и дополнительные расходы, - пояснил Виктор Горчаков. – Очень грустно, что при больших объемах работ, кторые идут сегодня в крае в области строительства и реконструкции автомобильных дорог, когда предприятие должно активно работать и получать прибыль, мы имеем совершенно обратную картину. Но мы заинтересованы в сохранении данного предприятия – это очень важно для всего края».

Депутаты профильного комитета поддержали мнение председателя и активно включились в работу по поиску путей выхода «ПримАвтоДора» из кризиса. Это направление в комитете будет курировать депутат Виктор Гребнев, который имеет большой опыт в строительной отрасли, в том числе и в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Также парламентарии потребовали от представителей "ПримАвтоДора" и департамента дорожного хозяйства Приморья предоставить план выхода из сложившегося кризиса и его финансово-экономическое обоснование.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!